Газета
 08 ноября 2010, 13:20   1317

Со своим цыпленком

Со своим цыпленком
«Алендвик» решил освоить рынок общественного питания Кировской области. Эксперты полагают, что даже открытие здесь «Макдоналдса» не помешает пермякам снять сливки.
Автор: Кирилл Перов

Как стало известно Business class, пермская компания «Алендвик» рассматривает возможность открытия фуд-корта в Кирове. По информации издания, компания находится на стадии подписания договора с девелоперами ТРК «Jam Молл» и планирует взять в управление весь фуд-корт, представив на нем свои бренды: «Цыплята по-английски», «Вива ла Пицца», «Суши Сан» и «Пельмешки да вареники». «Сегмент кафе быстрого обслуживания в Кирове, с нашей точки зрения, пока развит слабо, потому рынок достаточно свободный, большой, и мы готовы на нем развиваться. Мы будем рады расширить свое присутствие и представить на рынке Кировской области свои ключевые бренды», – заявили в компании.
По мнению экспертов издания, «Алендвик» делает верный шаг. Сегодня рынок фастфуда в Кирове практически не развит, и появление сильного игрока пойдет ему на пользу. Директор кировской компании «Гурман-Центр» Татьяна Печенкина рассказала «bc», что на единственном фуд-корте, открытом их компанией в торговом центре «Фестиваль», выручка в течение года выросла на 200 %. Для сравнения, по данным Пермьстата, оборот общественного питания в Пермском крае растет куда медленнее: за 9 месяцев этого года он составил 13,6 млрд рублей, что на 18,4 % ниже, чем в прошлом году. О больших перспективах кировского рынка говорит и тот факт, что им заинтересовалась компания «Макдоналдс».
 «Заведений, работающих именно в формате «Чиккена», на мой взгляд, в Кирове нет, и фуд-корт под управлением компании «Алендвик» городу будет интересен. Конечно, в ближайшее время там откроется еще и «Макдоналдс», но, думаю, и для пермской компании это перспективный рынок», – прокомментировал планы пермской компании генеральный директор УК BS Hospitality Managment Сергей Сташков. О том, что рынок общественного питания только выиграет от появления иногородней сети, говорят и местные эксперты. По мнению директора компании «Вятка-Цум» (управляет ТЦ «Фестиваль») Владимира Хомякова, появление сильного игрока принесет определенную долю конкуренции, в том числе и позволит развиваться фуд-корту в конкурирующем торговом центре. «Места хватит всем», – выразил уверенность собеседник издания.
Потенциальные конкуренты хотя и не выразили особых восторгов по поводу планов пермского оператора, однако эту точку зрения разделяют. Кроме того, пермяки пока не кажутся кировчанам очень серьезным конкурентом.
Татьяна Печенкина уверена, что пермяки не смогут установить столь демократичный уровень цен, как на фуд-корте в ТЦ «Фестиваль». «Может быть, эта компания оттянет какое-то количество клиентов, но не думаю, что это будет существенно. Пермяки приехали сюда зарабатывать, ясно, что они не смогут установить такие цены, как у нас, либо от этого пострадает качество», – полагает кировский ресторатор. По данным издания, на сегодняшний день средний чек в «Цыплятах по-английски» составляет 130–140 рублей, в «Вива ла Пицца» – 170. В «Алендвике» заявили, что уровень цен в кировских ресторанах будет соответствовать пермским, но при этом компания планирует проведение различных стимулирующих акций.

Комментарий

Никита Белых, губернатор Кировской области:
– Мы вообще за конкуренцию и за приход новых игроков на наши рынки. Пермская эта компания или из любого другого региона – абсолютно неважно. Тем более что мы как правительство области, естественно, не занимается определением, кто будет арендатором тех или иных площадей в развлекательном центре. Для нас главное, чтобы компания была добросовестной, выполняла обязательства по налогам и так далее.
Конечно, мы поддерживаем и по ряду направлений продвигаем именно кировский бизнес, местных товаропроизводителей. Но мы точно против какого-то избыточного регионального протекционизма и изоляционизма. В конечном счете «тепличные условия» неизбежно приводят к падению качества услуг, а это не в интересах жителей региона. Здоровая же конкуренция, наоборот, «тонизирует» и мотивирует бизнес на самосовершенствование.
 

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний