Экономика
  1. Экономика
 04 октября 2010, 13:20  

По техническим причинам

По техническим причинам
Самолет Ту-204СМ рискует остаться без покупателей. В таком случае этого рынка сбыта лишится и Пермский моторный завод. Но здесь пока сохраняют спокойствие.

Самолет Ту-204СМ лишился своего единственного заказчика. Принципиальным отличием новой модификации лайнеров семейства «Туполев» являются: новая авионика, проектная стоимость 1,4 млрд рублей, а также новый экономичный двигатель, произведенный в Перми.
Московская авиакомпания «Атлант-Союз» рассчитывала на то, что ей, как единственному потенциальному покупателю, не откажут в скидке (продавец просил за каждый самолет больше 50 млн долларов). Однако цену снизить не удалось – слишком велики затраты на производство самолетов. При этом перевозчик планировал заказать всего 15 лайнеров, а минимальный заказ, который смог бы сделать проект окупаемым, – 40–50 самолетов, сообщает газета «Ведомости».
Первый полет Ту-204СМ с бортовым номером 64150 должен был состояться до конца текущего года. В июле Пермский моторный завод отгрузил на ульяновское предприятие «Авиастар-СП» два двигателя ПС-90А2 для установки их на этот лайнер.
На Пермском моторном заводе двигатель был запущен в серийное производство в апреле нынешнего года. По сообщению АРМС-ТАСС со ссылкой на Александра Иноземцева, генерального конструктора пермского ОАО «Авиадвигатель», у предприятия имелся договор о производстве 12 новых двигателей. «Сертификат на ПС-90А2 был получен. У завода был подписан контракт с Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК). Все двигатели были проавансированы и находились в производстве», – сказал Иноземцев.
Два двигателя уже готовы. Первый ПС-90А2 прошел все испытания и передан заказчику в апреле, второй – в мае. В пресс-службе Пермского моторного завода отмечают, что никаких официальных бумаг о прекращении сотрудничества с ульяновским заводом «Авиастар-СП», где производилась установка двигателей на авиалайнеры, в их распоряжении не имеется. Соответственно, рано говорить о потерях и переориентации производства. «Но в любом случае мы не завязаны на одном этом контракте, двигатели ПС-90А2 востребованы и для других моделей самолетов, а также в промышленности, и едва ли ситуация изменится в ближайшее время», – заявила Юлия Ворожцова, начальник управления информационной политики ОАО «ПМЗ».
ПС-90А2 – одна из модификаций двигателя ПС-90А, обладающего характеристиками мирового уровня. Некоторые узлы, агрегаты и детали заменены на аналоги, производимые во Франции, Германии, Швеции и Швейцарии. Двигатель предназначен для пассажирских и грузовых перевозок на дальне- и среднемагистральных самолетах типа Ил-96-300, Ту-204, Ту-214, Ил-76ТД.
«Виновник торжества» Ту-204СМ – модификация самолета Ту-204/214 – начал выпускаться еще в 1986 году. С того времени выпущено более 90 лайнеров, причем часть из них еще летает. В частности, Ту-204/214 есть в парке Red Wings, «Владавиа» и «Трансаэро».
Тем временем «Атлант-союз», торпедировав сделку с «Ильюшин финанс», который является частью Объединенной авиастроительной корпорации, о поставке пятнадцати Ту-204СМ, в ближайшее время может купить 5–8 лайнеров Boeing 737-400 старше 12 лет общей стоимостью до $70 млн, рассказал гендиректор Евгений Бачурин. Сейчас в парке три Вoeing 737-300, шесть Вoeing 737-800, напоминает он, а в 2011 году перевозчик получит четыре новых Вoeing 737-800.
Объединенная авиастроительная корпорация планировала производить Ту-204СМ до 2020 года, пока на рынок не выйдет современный аналог МС-21, отмечал в конце 2009 года президент ОАК Алексей Федоров. Но теперь планы скорректируют. Если до конца года не найдутся покупатели на Ту-204СМ, то его производство, скорее всего, прекратится. В «Ильюшин финанс» отмечают, что клиентов будут искать среди российских авиакомпаний второй десятки. В то же время заказчики могут появиться и за рубежом. Переговоры о покупке самолетов ведет Сирия, которой недоступны мировые аналоги Ту-204СМ из-за санкций США.

Все новости компаний