Газета
 27 сентября 2010, 13:20   3124

Подъем в гору

Подъем в гору
Пермский автомобильный рынок наравне со всероссийским может вернуться на докризисный уровень продаж уже к 2013 году. Такой прогноз сделали аналитики агентства «Автостат» при условии, что российская экономика будет восстанавливаться по оптимистичному сценарию – без новых финансовых потрясений.

Продажи на российском авторынке выросли в августе 2010 года на 51 % (до 168 627 автомобилей) по сравнению с аналогичным периодом 2009 года. В Перми к концу августа было продано более 13 тысяч автомобилей, при этом в последний летний месяц – в два раза больше, чем в январе. В Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) не сомневаются, что программа утилизации автомобилей, продленная в конце июня 2010 года российским правительством, будет и дальше являться мощным стимулом для роста продаж машин. Вопрос лишь в том, как поведет себя рынок после завершения утилизационной программы. Мнения экспертов на этот счет расходятся.
Утиль во благо. Напомним, что первый этап программы утилизации, который стартовал в России 8 марта 2010 года, мог бы закончиться к началу лета. Однако высокая популярность программы стала поводом для правительственного решения о ее продлении. На эти цели из бюджета выделено еще 10 млрд рублей, то есть столько же, сколько было потрачено на первом этапе. В Минпромторге РФ не называют точной даты завершения программы, заявив, что она продлится до тех пор, пока не будет реализован последний утилизационный «чек». Новые автомобили, приобретенные в рамках программы, покупатели будут получать вплоть до 2011 года. Затем, по словам премьер-министра, начнется «плавный выход из этой программы».
Стоит напомнить, что все страны, использовавшие аналогичные программы, по их завершении столкнулись с обвальным падением продаж авто.
«Если судить по общим цифрам продаж за первое полугодие 2009-го и 2010 года, то по нашему региону ситуация будет точно такая же и даже немного хуже – порядка 25 % падения рынка. Но пользоваться этой цифрой в целом не правильно. Российский авторынок, пермский авторынок – все падали в течение 2009 года, начиная с сентября 2008 года. «Дно» было пройдено только в декабре 2009-го – январе этого года, после чего продажи иномарок в Перми стабильно растут. И если сравнивать отдельные месяцы, то сейчас ситуация намного лучше, чем в прошлом году», – оптимистично заметила Анна Бояршинова, руководитель пермского официального дилера ООО «Тойота-мотор».
По словам представителей «Тойота Центр Пермь», в данный момент «рынок растет, и растет очень хорошими темпами». В целом по рынку иномарок видна прогрессирующая доля различных внедорожников. Общее количество проданных внедорожников больше реализованных в этом же периоде бюджетных седанов и хэтчбэков. Причем, по словам Анны Бояршиновой, в Перми это наиболее заметно – полноразмерные внедорожники и кроссоверы у нас покупают больше, чем в целом по России.
Пресс-атташе «Тойота Центр Пермь» Матвей Кондаков подтверждает, что в ближайшее время компания сделает ставку на внедорожники, в частности Highlander и Hilux. Успех маркетинговой политики «Тойота Центр Пермь» (в сравнении с январем – в июле было продано почти в три раза больше автомобилей – 69 и 195 соответственно) г-н Кондаков комментирует следующим образом: «Во-первых, стратегия компании – не позволять застоя. С завидным постоянством мы снабжаем рынок новинками. Например, нет сомнения, что Lexus ES 350, который лишь недавно был презентован в рамках Московского автосалона, станет очередным бестселлером. Свою лепту вносит рейстайлинг существующих моделей, например Corolla и RAV4. Во-вторых, как мне кажется, спрос на автомобили повысили банки, по завершении финансового кризиса ставшие более лояльными в вопросе выдачи автомобильных кредитов».
Что касается программы утилизации, пресс-атташе «Тойота Центр Пермь» уверен, что ее окончание меньше всего повлияет на развитие пермского рынка иномарок. «В этой программе у нас задействована только одна модель – Toyota Camry, и я могу по пальцам одной руки пересчитать случаи, когда клиенты приходили с сертификатом на скидку в 50 тыс. рублей – это крайне неактуально для автомобиля, стоимость которого начинается от 900 тыс. Вероятнее всего, по окончании программы утилизации удар примут на себя дилеры отечественных брендов, прежде всего Lada, и бюджетных иномарок. Понятное дело, что расклад сил на рынке изменится, но как именно – сложно сказать. В посткризисный период поведение клиента почти непредсказуемо».
Долгожданный рост. Андрей Чертков, руководитель отдела продаж компании «Экскурс-Автомобили» (официальный дилер Volkswagen в Перми), отмечает, что сейчас на рынке происходит именно скачок продаж: «Даже в сравнении с первыми восемью месяцами 2008 года, пикового для пермского авторынка, рост составил 20%. Нужно признать, что рынок семимильными шагами идет на свет в конце тоннеля. Правда, хэдлайнером этого марш-броска традиционно выступает Lada, но и сегмент иномарок оживает. Это показательно и на примере «Экскурс-Автомобили». Январь стал по-настоящему переломным моментом. И если в первый месяц 2010 года было продано 39 автомобилей Volkswagen, то в июле – уже ровно 100. В итоге за 7 месяцев 2010 года Volkswagen в Перми нашел около пятисот покупателей».
Рост продаж внушает оптимизм, но Андрей Чертков рекомендует не бить в фанфары раньше времени: неизвестно, что станет с рынком в «мертвый» осенне-зимний период.
Исполнительный директор компании «Телта МБ» в Перми Константин Чудинов называет ситуацию с растущими продажами стабильной, но также предлагает воздержаться от радужных прогнозов. «Ежемесячный рост продаж Mercedes-benz в Перми, начиная с января, составляет 10 %. Это позволяет надеяться, что в следующем году мы продадим на треть больше, чем в текущем – планы достаточно консервативные, но зато вполне выполнимые. К середине 2010 года продажи вышли на докризисный уровень. Перманентный прогресс будет обеспечен ликвидацией дефицита автомобилей», – полагает Константин Чудинов.
Самыми востребованными, а потому самыми дефицитными моделями Mercedes-benz по обыкновению выступают модели классов GLK, GL, C и E.
По количеству проданных автомобилей пермский ТОП-лист уверенно возглавляет Lada. Рост продаж автомобилей самого популярного российского производителя был также зафиксирован с начала текущего года. В январе салоны Перми отпустили ровно 400 машин, а в мае – уже более тысячи. Пермской статистике вторят общероссийские показатели. За восемь месяцев 2010 года на отечественном рынке реализовано 317 693 автомобиля Lada, из них по программе утилизации – 115 376 штук. Продажи выросли на 31,6 % по сравнению с аналогичным периодом 2009 года. В августе 2010 года в России продано 45 094 автомобиля LADA, что почти на 55 % больше, чем в том же месяце прошлого года.
В случае с Lada рост выручки на первых порах был обеспечен сентябрьским удорожанием продукции самого популярного российского автомобильного бренда. Напомним, АвтоВАЗ с первого дня осени повысил розничные цены на легковые автомобили в среднем на 2 % – в зависимости от модели рост составил от 1,8 до 6,8 тысячи. Опасаясь дальнейшего увеличения стоимости, автолюбители решили, что лучше сейчас, чем никогда.
В автомобильном холдинге «ДАВ-АВТО» считают, что рост продаж в основном обеспечен окончанием финансового кризиса. «Нет сомнения, что именно Lada станет главным фактором восстановления автомобильного рынка страны. И окончание программы утилизации не помешает этому – АвтоВАЗ занимает чересчур устойчивые позиции,» – отметил представитель салона.
Тонирование стекол, а так же продажей и установкой автостекол на любые модели автомобилей - http://www.stekla-avto.ru/
Подъем в гору

Подъем в гору

Поделиться:
Все новости компаний