Газета
 13 сентября 2010, 13:20   918

Пожаловаться рады

Пожаловаться рады
Жители Пермского края все чаще жалуются на банки в Роспотребнадзор. Однако из 113 письменных обращений лишь по 15 были выявлены нарушения.

В первом полугодии 2010 года жители Пермского края направили в Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю 113 письменных обращений и 69 – по каналам информационной связи через Интернет и по телефону горячей линии с жалобами в отношении банков. Тогда как за весь 2009 год в ведомство поступила 61 жалоба.
Если говорить о России в целом, то в территориальные органы Роспотребнадзора за январь – июнь поступило в 3,6 раза больше соответствующих обращений граждан с жалобами на кредитные организации по сравнению с 2009 годом, в том числе в 2 раза возросло число письменных обращений. Как следствие, количество внеплановых проверок банков за первое полугодие 2010 года (276) уже превысило аналогичный показатель за весь прошлый год (252).
Однако в Прикамье лишь по 15 письменным обращениям (или 13 %) были выявлены нарушения, связанные с включением в кредитные договоры условий, ущемляющих установленные законом права потребителей. По 70 обращениям были вынесены определения об отказе в возбуждении дел об административных правонарушениях в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности, а по 28 письмам были даны разъяснения действующего законодательства.
По словам Иосифа Ясинского, заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю, увеличение числа обращений граждан в первую очередь связано с накопленной за последние годы положительной правоприменительной практикой – как административной, так и судебной, а также с тем, что органы Роспотребнадзора ведут активную работу по информированию населения о результатах своей деятельности.
Иосиф Ясинский:
– При этом необходимо отметить, что подавляющее большинство обращений касается именно неправомерного взимания банками комиссионных вознаграждений, в том числе за открытие, ведение и обслуживание ссудных счетов, выдачу, предоставление и обслуживание кредита, досрочное полное или частичное погашение кредита, рассмотрение кредитной заявки, оформление документов и подобные безосновательные поборы.
Представители банков рост жалоб также объясняют политикой, проводимой Роспотребнадзором, которая подстегивает потребителей. По их мнению, объективных причин для роста жалоб нет, особенно после того, как Высший арбитражный суд РФ вынес решение о незаконности комиссий за ведение и открытие ссудного счета и слушание дел по месту прописки банка, а не заемщика. Более того, частые проверки Роспотребнадзора вызвали недовольство банков, которое вылилось в то, что в июле Ассоциация российских банков направила запрос в Генпрокуратуру о целесо-образности столь частых проверок. Как сообщали федеральные СМИ, Генпрокуратура подготовила ответ, в котором подтвердила существование такой проблемы.
Роспотребнадзор в свою очередь считает, что банки продолжают демонстративно занимать позицию невиновности во вменяемых им правонарушениях. «Мы считаем данную позицию банков необоснованной и нецелесообразной и полагаем, что банкам следует принимать более конструктивную позицию по осознанию незаконности своих действий и по устранению допущенных нарушений», – добавляет Иосиф Ясинский.

Поделиться:
Все новости компаний