Город
  1. Город
 13 сентября 2010, 13:20  

Со своим самоваром

Со своим самоваром
Суксун на Олимпийских играх в Сочи намерен продвигать собственный бренд – самовар. Его хотят превратить в официальный олимпийский сувенир.

Как стало известно «bc» на минувшей неделе, одно из предприятий Суксунского района планирует принять участие в размещении государственного заказа по производству сувенирной продукции к Зимним Олимпийским играм, которые пройдут в Сочи в 2014 году. Как рассказал генеральный директор производственного объединения «Суксунский самовар» Валерий Демин, предприятие готово поставить в Сочи сразу несколько видов своей продукции: наградные, подарочные и сувенирные самовары. Размер последних, как говорит г-н Демин, будет не более 15 см. Он также обещает, что продукцию, направляемую в Сочи, не просто можно будет традиционно «поставить на полочку» или «повесить на гвоздь», но и использовать по прямому назначению. «Предприятию необходимо обязательно заявляться на участие в размещении государственного заказа. Тот факт, что первый самовар был сделан именно в Суксуне, неоспорим. Поэтому если и дарить, то именно тот, который сделан на родине самоваров», – считает глава Суксунского района Александр Осокин.
Как пояснил Валерий Демин, предприятие уже направило предложение, а также образцы продукции в оргкомитет «Сочи-2014». «Летом текущего года руководством оргкомитета была высказана заинтересованность в присутствии сувенирных самоваров в дни Олимпиады», – рассказал г-н Демин. Но окончательного решения об участии в размещении госзаказа не принято. «Пока мы ожидаем официального приглашения от оргкомитета, самостоятельно выходить на сочинский рынок для нас слишком дорогое удовольствие», – пояснил топ-менеджер. В беседе с «bc» назвать общие инвестиции в проект Валерий Демин пока отказался, лишь отметив, что присутствует интерес со стороны нескольких компаний. «Сейчас мы ожидаем подтверждения от контрагентов готовности инвестирования», – рассказал собеседник «bc», однако отказался раскрывать имена своих потенциальных партнеров.
Как замечает руководитель завода, на рынке сувенирной продукции кроме самовара существует масса различных российских национальных брендов, поэтому конкуренция за присутствие в Сочи окажется острой. Сейчас, по его словам, предприятие готово поработать над дизайном продукции. «В наших планах – наладить выпуск продукции с гравировкой, серебряными деталями. Для их реализации мы договорились с московскими поставщиками необходимого оборудования, которые готовы предоставить его в оперативном порядке. Значительных финансовых средств на это не потребуется», – рассказывает Валерий Демин.
Собеседник «bc» пояснил, что об инициативе принять участие в размещении госзаказа по производству сувенирной продукции в Сочи известно и губернатору края. Александр Осокин в разговоре с «bc» также подтвердил, что руководство завода принимало участие во встречах с краевыми властями. «Решение об участии в размещении госзаказа важно для края, ведь суксунский самовар – часть бренда региона в целом», – отмечает г-н Осокин.
«Мы обращались с просьбой о поддержке к губернатору края Олегу Чиркунову, ведь рынок сувенирной продукции – одно из перспективных направлений перед Олимпиадой. Глава региона заверил, что краевые власти готовы нас поддержать», – пояснил г-н Демин. В беседе с «bc» министр развития предпринимательства и торговли Пермского края Марат Биматов отметил, что ведомство готово поддерживать любые инициативы по продвижению и развитию пермских производителей. По словам чиновника, полгода назад у него состоялась встреча с представителями «Суксунского самовара», на которой краевые власти и бизнесмены договорились о предоставлении заводом готовых материалов. Минторг обязался предоставить их в Министерстве спорта, туризма и молодежной политики РФ. «Однако до сих пор продукции предприятия к нам не поступило», – посетовал министр. Отвечая на вопрос «bc», выходило ли ведомство на оргкомитет Олимпиады-2014, он пояснил, что «для начала необходимо понимать предмет вопроса, тогда понятно, на кого выходить и как решать вопрос». Вероятность появления на рынке сувениров «Суксунского самовара» министр развития торговли оценивает как «невысокую». «Определена продукция, выпускаемая с сочинскими логотипами. Уже активно ведется борьба с контрафактным производством товаров, выпускаемых к Сочи. Подготовка к выходу пермского предприятия кажется долгой. Дорогу осилит идущий», – заметил г-н Биматов.
Кроме «Суксунского самовара» с намерением поставлять собственную продукцию к Олимпиаде обращалось ООО «Пермский свет». Руководство завода, как рассказал Марат Биматов, планировало поставлять светильники в сочинские гостиницы. Он пояснил, что предприятие представило в краевой Минторг образцы продукции, которая была презентована в Минспорттуризме РФ, однако никакого ответа с федерального уровня не поступило.
Валерий Демин на вопрос о вероятных сроках реализации проекта отвечает, что презентация проекта может состояться зимой этого года, а выпуск пробной продукции весной следующего. «Ожидается серьезный контроль качества продукции, хотелось бы, чтобы все было готово заранее», – заключает собеседник «bc».

Все новости компаний