Газета
  1. Газета
 23 августа 2010, 13:20  

Вокзал пермского периода

Вокзал пермского периода
В Перми ведутся переговоры о передаче здания железнодорожного вокзала «Пермь 1» под музей.

Сегодня в здании железнодорожного вокзала «Пермь1» открывается уникальная выставка «Музей пермских древностей». На ней будут представлены экспонаты, собранные из всех коллекций пермского края и из фондов Пермского краеведческого музея, а также из передвижной выставки Палеонтологического института Российской академии наук. Среди них будут и пермские ящеры из знаменитого Ежовского местонахождения, найденные на территории нашего края, и слепки ископаемых динозавров, например тарбозавр семейства тиранозавридов. Особое место на выставке будет уделено пермскому периоду палеозойской эры.
Вполне возможно, что выставка в залах вокзала это первый шаг к превращению здания «Перми 1» в музей. Во всяком случае, этот вопрос сейчас является предметом переговоров и занимает умы как собственников здания, (а принадлежит оно Свердловской железной дороге) так руководителей Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций.
В краевом Минкульте давно вынашивают идею о пермской «Музейной миле». Начало уже положено краеведческий музей уже переехал в историческое здание – Дом Мешкова. Однако для полного воплощения этой идеи в жизнь необходимо решить вопрос с железнодорожным вокзалом, который мог бы стать украшением этой части города. Ведь здание вокзала представляет и историческую, и архитектурную ценность. Во время строительства Уральской горнозаводской железной дороги все вокзалы делились на 5 классов –по размерам. Вокзалов 1-го класса на всей дороге было построено всего два- в Перми и Екатеринбурге. Здание построено в 1876 году в модном тогда стиле «национального модерна» и удачно сочетает в себе приемы русской архитектуры и достижения строительного и инженерного искусства.
Первоначально здание пермского вокзала делилось на четыре секции: ресторан, зал ожидания для пассажиров 1 и П классов с мягкими диванами, зал ожидания для пассажиров Ш класса с жесткими креслами, кассовый зал, в котором находился большой иконостас, и служебное помещение. Впоследствии здание вокзала было расширено и перестроено.
Но пермяки, пришедшие на выставку, не увидят привычного интерьера. Дело в том, что в течение последних недель здание готовилось к предстоящей выставке, в нем шли ремонтные работы. Как рассказал и.о. заместителя начальника свердловской железной дороги по пермскому краю Игорь Баринов, на эти цели было выделено 1,5 миллиона рублей, что позволило провести дренажные работы, сделать косметический ремонт здания и привести в порядок территорию . Кстати руководство Свердловской железной дороги приняло решение о безвозмездном предоставлении здания «Перми 1» под экспозицию выставки. Будем считать это добрым знаком.
Нельзя не признать, что идея –использовать старые здания для музеев и культурных институций появилась в Перми очень вовремя. Сколько бы ни велись ожесточенные споры вокруг Пермского Музея современного искусства, одной из главных составляющих его появления стало возвращение к жизни Речного вокзала. Это одно из знаковых мест нашего города и не говоря уже о его архитектурной ценности, для каждого поколения пермяков он хранит в себе свои собственные смыслы и воспоминания. После того, как здание Речного обрело себя в новом статусе, и процесс разрушения был остановлен, все внимание общественности переключилось на стоящий рядом железнодорожный вокзал. Несмотря на то, что в музейном и культурном сообществе уже начались споры о том, какой музей должен появиться в здании «Перми 1», главное свершилось -переговорный процесс начался. И возможно скоро Пермь встанет в один ряд с Гамбургом и Парижем. Ведь в этих городах всемирно известные музеи располагаются в зданиях старых железнодорожных вокзалов.
Это дело будущего, а пока, все желающие смогут побывать на уникальной палеонтологической выставке, где пермяки наконец-то смогут вновь встретиться с одним из самых любимых городских артефактов- скелетом мамонта.

Все новости компаний