Газета
 19 июля 2010, 13:20   2729

Бунт на «Лайнере»

Бунт на «Лайнере»
Александр Репин, руководитель компании «Сатурн-Р», пригрозил собственникам помещений в ТЦ «Лайнер» выселением в случае отказа перезаключить договор с его управляющей компанией. Общее собрание владельцев офисов решило взять двухнедельный тайм-аут, чтобы ознакомиться с новой редакцией договора и выбрать дальнейший путь взаимоотношений.

В торговом центре «Лайнер» прошло общее собрание собственников помещений по инициативе руководителя ООО «Сатурн-Р» Александра Репина. На данный момент внутри здания сложились непростые отношения между владельцами помещений и управляющей компанией, принадлежащей господину Репину. «На сегодняшний день общая сумма платежей, которые ежемесячно должны поступать в мой адрес, равняется 1 млн 300 тыс. рублей, а я получаю только 1 млн 100 тыс. рублей, – заявил на собрании директор ООО «Сатурн-Р». – За три года накопился долг в размере 5 млн рублей». Для того чтобы ликвидировать эту задолженность, Александр Репин выдвинул требования к собственникам о перезаключении договора с его управляющей компанией на новых условиях. «В противном случае несогласных с 1 сентября начнут выселять», – сообщил глава ООО «Сатурн-Р». Такое заявление вызвало в зале удивление, поскольку все собравшиеся – равноправные собственники.
По словам Марии Леонгардт, представителя некоммерческого партнерства, зарегистрированного группой собственников ТЦ «Лайнер», г-н Репин создал несколько коммерческих структур – посредников между непосредственными производителями работ по обслуживанию торгового центра и владельцами помещений. В итоге разница между реальной стоимостью услуги и цифрами, указанными Репиным в счетах собственникам, составляла несколько десятков тысяч рублей. Среди компаний-посредников Марией Леонгардт были названы ООО «Сатурн-Р», ООО ОА «Сатурн-Р безопасность», ООО «Транспортное управление «Сатурн-Р», ООО «Сатурн-Р Энцелад», ООО «Алмаз», ООО «Алмаз Сатурн». «Наша цель – определить управляющую компанию, которая будет действовать в интересах всех собственников», – заявила Мария Леонгардт.
Мнения собственников на собрании разделились: участники некоммерческого партнерства отстаивали свою точку зрения; другие вставали на сторону Репина, опасаясь, что перемены не принесут ничего хорошего; третьи заняли выжидательную позицию.
Ситуация в торговом центре осложняется еще и тем, что площади в «Лайнере» не приносят высокой прибыли. Еще два года назад специалисты по недвижимости заявляли, что бизнес-центр «Лайнер» неинтересен ни арендаторам, ни покупателям, поскольку неудачно расположен и имеет ошибки в концепции. В глазах потребителей это здание рассматривается в первую очередь как магазин электроники, который расположен на первом этаже, поэтому привлекает только конкретную целевую аудиторию (подробнее – см. «Залог успеха», № 33 (150) от 03 сентября 2007 года). Вопрос о грамотном продвижении объекта тоже поднимался некоторыми собственниками на собрании, но услышан не был. Основной темой собрания стал конфликт между владельцами помещений и управляющей компанией Репина, требующей погасить миллионные долги.
К единому мнению собственники ТЦ «Лайнер» так и не пришли. После полуторачасового собрания было принято решение взять двухнедельный тайм-аут. За это время владельцы помещений детально изучат новый договор, представленный Александром Репиным. В нем, в частности, предусмотрено, что «исполнитель обязуется оказывать услуги по содержанию и эксплуатации торгово-делового центра, входящих в него мест общего пользования, а также систем обеспечения» и получать за это ежемесячную оплату за «накладные расходы (наценка на обслуживающий персонал 10 % от суммы фактических затрат за отчетный период)».
По мнению Марии Леонгардт, необходимо создать рабочую группу, в которую войдут по одному представителю от компаний «Техносила» и «Эльдорадо», а также представитель собственников офисных помещений. Задача рабочей группы – отобрать несколько управляющих компаний, чтобы на следующем собрании 27 июля выбрать одну из них путем голосования. «Что касается старых долгов – это личное дело каждого, – заявила Мария Леонгардт. – Заказывали услугу – платите, не заказывали – спорьте, поскольку господин Репин с каждым собственником напрямую вступил в договорные отношения. Самое главное, господин Репин – такой же собственник, как вы».
Однако собственники своих представителей не определили и предпочли самостоятельно обдумать свои действия в течение двух недель.
«Сейчас у нас идет процесс расторжения действующего договора на обслуживание, – прокомментировала ситуацию Ольга Долгушина, директор агентства недвижимости ООО «Сатурн-Р». – Если собственники выберут нашу управляющую компанию, то они будут подписывать новый договор. В действующем договоре наценка за обслуживание составляет 4%, в новом она предусмотрена в размере 10 %. В случае неподписания нового документа наша управляющая компания прекращает свое действие на территории торгового центра. Собственники должны успеть выбрать новую управляющую компанию, способную обеспечить торговый центр энергоресурсами, до 1 сентября».

Поделиться:
Все новости компаний