Газета
  1. Газета
 10 мая 2010, 13:20  

Без обеда

Без обеда
В сокращении оборота предприятий общественного питания в Перми виноваты строители. 

Оборот общественного питания в Перми в первом квартале 2010 года сократился по сравнению с прошлым годом на 35,8 %. Такие данные приводит Пермьстат. Проблема в первую очередь затронула столовые, поскольку рестораны и сети фастфуда с аналогичной проблемой столкнулись год назад.
Год назад, когда рестораторы отмечали снижение числа клиентов и сокращение, демократичные столовые чувствовали себя более уверенно. В первом квартале 2009 года оборот общественного питания составил 105,5 к январю – марту 2008 года. Представители мелких столовых подтверждают, что данные Пермьстата за первый квартал текущего года вполне соответствуют действительности.
Татьяна Фоминых, бухгалтер столовой «ИП Фоминых», рассказала «bc», что сокращение оборота в их предприятии было даже более существенным. Причина, по ее словам, в том, что до кризиса основную массу посетителей составляли строители, которых теперь стало значительно меньше. По словам директора ООО «Осирис» (столовая «Галургия») Тамары Мясниковой, из-за отсутствия посетителей компании пришлось закрыть одно свое кафе. Данные о сокращении оборота подтвердили представители десятка других столовых, опрошенных корреспондентом «bc».
Противоположным образом складывается ситуация в ресторанном бизнесе. По данным Пермьстата, в январе – феврале 2010 года отели и рестораны продемонстрировали наиболее высокий рост по сравнению с другими предприятиями. Рост прибыли в этом виде деятельности составил 178,1 %.
«Сейчас рынок в нашем сегменте точно живее, чем год назад. Самое сложное время было в первом квартале 2009-го, тогда на снижение оборота повлияли как финансовый фактор, так и психологическое состояние людей. Сейчас потребитель чувствует себя лучше», – рассказал директор сети Rest Union Дмитрий Петухов. Аналогичным образом ситуацию описал заместитель генерального директора ООО «Антика» («Чайная ложка») Антон Астафьев. По словам руководителя отдела маркетинга ЗАО «Алендвик» Евгении Пичужкиной, с момента начала кризиса ресторанный бизнес испытал два сильнейших спада. Первый, повторяющий общероссийскую динамику, – с декабря 2008-го по февраль 2009 года и второй – в ноябре 2009-го. По мнению специалиста компании, он был вызван эпидемией гриппа. Что касается первых месяцев 2010 года, то в компании отмечают прирост по отношению к аналогичному периоду прошлого года в среднем на 50–10 %.
По мнению аналитиков «Центра деловой информации» сокращение оборота на рынке общепита вызвано не столько кризисом, сколько выходом из него. Сегодня сети рестораны и кафе могут предложить питание более высокое по качеству чем в столовой при сопоставимых ценах. А Изменение экономической ситуации позволило потребителям вернуться в заведения, в которых они привыкли питаться до наступления кризиса.

Все новости компаний