Экономика
  1. Экономика
 08 февраля 2010, 13:20  

Рекламная пауза

Рекламная пауза
Игроки рекламного рынка Прикамья сделали прогнозы на 2010 год, согласно которым рекламодатели практически не увеличат бюджеты, но структура затрат несколько изменится.

В 2010 году рекламный рынок Пермского края претерпит некоторые изменения. По словам ведущего специалиста по маркетингу группы компаний «Паритет» Елены Сычевой, говорить о том, насколько изменятся бюджеты рекламодателей в нынешнем году, пока рано, поскольку еще не подведены итоги января.
Елена Сычева:
– Если говорить о минувшем годе, то начиная с IV квартала рынок наружной рекламы стал оживляться. Увеличились рекламные бюджеты предприятий банковского сектора. Кроме того, с появлением первых признаков выхода из рецессии местные рекламодатели потихоньку стали возвращаться в «наружку».
По оценкам аналитиков «bc», объемы рынка наружной рекламы смогут вернуться к докризисным не раньше 2012 года.
Директор Пермского аналитического центра Сергей Седов в беседе с корреспондентом «bc» сообщил, что, по подсчетам его компании, в Перми ожидается снижение бюджетов на рекламу.
«Также мы ожидаем и их перераспределение: в большей степени рекламодатели будут обращаться к Интернету», – добавил он. Также, по словам г-на Седова, снижение в денежном выражении будет обусловлено уменьшением тарифов на изготовление и размещение рекламы, а также в силу более придирчивого отношения потенциальных рекламодателей к эффективности размещаемой рекламы. «Если раньше рекламу, образно говоря, «лили» в том числе по явно неэффективным каналам, то теперь тенденция к расчетливости явно видна», – добавил Сергей Седов.
Начальник отдела продаж Центра деловой информации Людмила Крошечкина говорит, что рекламные бюджеты многих компаний окончательно на 2010 год еще не утверждены. «Все зависит от отрасли, – говорит она. – В промышленности все останется на прежнем уровне, а вот затраты на рекламу в сфере услуг, скорее всего, увеличатся». Собеседница также сказала об очевидности смещения интереса рекламодателей в сторону Интернета.
Людмила Крошечкина:
– В первую очередь это связано с увеличением числа пользователей Интернета, во-вторых – реклама в Интернете гораздо дешевле.
Елена Сычева придерживается несколько другой точки зрения: «Если говорить о структуре затрат на основные каналы продвижения, то более половины всех расходов по-прежнему приходится на телевидение. Вторым по популярности рекламным каналом является наружная реклама, на ее долю приходится порядка 19 % всех рекламных расходов. Во многом благодаря тому, что наружная реклама обеспечивает наименьшую стоимость контактов по сравнению с другими медиа, Интернет до сих пор остается небольшим каналом коммуникации в России», – уверена она. Елена Сычева добавляет, что годом ранее на Интернет приходилось лишь 2,8 % общих рекламных расходов. А сейчас? Сохраняется тенденция к быстрому развитию Интернета за счет увеличения числа пользователей широкополосной связи.
Директор рекламного агентства Lege Artis Антон Толмачев говорит, что доля Интернета в рекламе уже растет: «В Сеть идут люди, у которых нет средств на рекламу в городе, но есть на качественный баннер в Интернете». Также собеседник «bc» говорит и о росте бюджетов на рекламу – до 50 % у некоторых рекламодателей – по сравнению с прошлым годом. «Рынок изменился – рекламодатели пытаются охватить все маркетинговые коммуникации», – добавил он.
Тем временем рекламодатели говорят о сокращении своих бюджетов. По данным пресс-службы Уральского филиала компании «МТС», в 2010 году компания будет поддерживать сбалансированный портфель размещения в разных медиа.
Дарья Вольхина, специалист по связям с общественностью макрорегиона Урал компании «МТС»:
– Снижения объемов размещения в наружной рекламе мы не планируем. Она остается одним из наиболее эффективных каналов. При этом мы не исключаем возможности перераспределения своего присутствия в разных формах медиа. Мы будем ориентироваться на актуальные потребности продвижения услуг и условия на рекламном рынке.
Добавим, что не все игроки рынка рекламы берутся прогнозировать ситуацию дальше полугода – экономическая ситуация по-прежнему нестабильна. Антон Толмачев пояснил: «Мы видим, что рынок оживает и становится более цивилизованным».

Константин Шестаков, генеральный директор рекламного холдинга IBG:

– Рекломодатели занимают выжидательную позицию. Дело в системном сбое. Есть понимание, что продвигать товар или услугу надо, но принесет ли реклама ощутимый результат, никто уверенно сказать не может. К тому же на фоне отсутствия бюджетов, а точнее физического отсутствия средств, особенно у небольших предпринимателей, с рекламой стараются не экспериментировать. Поэтому, кстати, пока медленно развивается реклама в Интернете, поскольку люди предпочитают «проверенные» каналы коммуникации.
Крупные компании, которые вложили деньги в продвижение до кризиса, могут сейчас притормозить рекламу без ущерба для бизнеса. Некрупные фирмы просто не видят отдачи от разовых рекламных «выбросов», да ее и не может быть, а на системную работу не хватает средств и, главное, желания у владельцев – они не знают, что будет через полгода, и резонно полагают, что главное – продержаться сейчас, а там решим, куда истратить деньги – на рекламу или на билет до Нью-Йорка.
Реклама – отличный индикатор, если на нее не хотят тратить деньги, значит, не хотят развивать бизнес, значит, не доверяют экономике страны.

Все новости компаний