Бизнес
  1. Бизнес
 01 февраля 2010, 13:20  

Борьба с конкурентами, tez tour, Pegas Touristik

Борьба с конкурентами, tez tour, Pegas Touristik
Игроки туристического рынка Пермского края намерены ограничить размеры предоставляемых скидок на путевки. Часть компаний готова увидеть здесь картельный сговор.

Как стало известно «bc», в Перми состоялась закрытая встреча основных компаний туристической отрасли региона. В диалоге приняли участие представители более 20 ведущих туристических фирм Перми и края, а также филиалов трех основных туроператоров, действующих на территории Пермского края – TEZ Tour, Coral Travel и Pegas Touristik. Главной темой обсуждения стал порядок предоставления скидок. Как полагает один из участников встречи генеральный директор группы компаний «Спутник» Вадим Яхнин, игроки туристического рынка Прикамья должны отказаться от предоставления немотивированных скидок клиентам. По мнению г-на Яхнина, низкий операционный доход компаний сегодня не обеспечивает нормального функционирования и развития, а суперскидки используют недобросовестные организации.
«Каждое туристическое агентство имеет пул постоянных клиентов. Предпочтения таких потребителей основаны не только на цене путевок – на выбор влияет доверие турагентству, уровень сервиса, репутация компании. Демпинг же, как правило, используют нетерпеливые новые агентства с целью переманивания клиентов, что дестабилизирует рынок», – считает г-н Яхнин.
По словам Вадима Яхнина, верхний порог скидки на путевки за рубеж для постоянных клиентов не должен превышать 5 %–6 %. «Любая скидка выше 5 % – что называется, «от лукавого», и делает работу турагентства нерентабельной, это понимают все профессионалы и даже часть клиентов», – уверен гендиректор «Спутника». Именно поэтому, продолжает эксперт, многие зрелые компании готовы включиться в процесс и присоединиться к меморандуму об ограничении верхнего порога скидок. «Меморандум не принят, но он назревает», – прокомментировал эксперт.
Как считает представитель менеджмента компании «Дельта-Трэвел» Галина Захарова, ограничение размера скидок – полезная мера для рынка. «Сегодня, если у туриста возникают проблемы во время тура, агентство-дискаунтер просто отказывается от ответственности. Таким образом, теряется мера ответственности. Установление предельного порога скидок поможет выявить, какие компании нацелены на долгосрочную работу, а какие действуют по принципу «финансовой пирамиды» – привлекают новых клиентов, не имея возможности расплатиться с операторами за поездки прежних, – рассказывает г-жа Захарова.
Как рассказала «bc» директор туристического агентства «НИКИТУР» Олеся Бовыкина, вследствие действий компаний-новичков по предложению баснословных скидок резко упал авторитет туристической отрасли Пермского края. Кроме того, продолжает эксперт, в регионе возросло число случаев, когда клиенты-туристы имеют претензии к качеству предоставляемых услуг именно тех компаний, которые используют демпинг.
«Сегодня сложилась ситуация, когда клиенты открыто заявляют: «В другом агентстве скидка больше. Предоставьте мне такую же, или я не буду пользоваться вашими услугами». Но сфера туризма – не продовольственный рынок, а поездка за рубеж в отпуск – не килограмм картофеля. Опытные игроки владеют массой преимуществ: постоянно изучают отели, анализируют качество перевозок, оценивают сервис в тех странах, куда предлагаются путевки. А если турфирме нечего предложить, кроме пресловутой скидки – разочарование неизбежно», – говорит г-жа Бовыкина.
Рассуждая о механизме реализации соглашения, Вадим Яхнин сообщил «bc», что туристические операторы, действующие на территории Пермского края, готовы ограничивать нарушителям доступ к системе on-line-бронирования. «С агентствами, которые декларируют завышенные скидки, туристическое сообщество намерено поступать достаточно жестко. По каждому факту будет направляться требование к туроператорам ограничить доступ в систему для таких компаний», – рассказывает Вадим Яхнин. По словам Галины Захаровой, один из туроператоров – компания Coral Travel – уже объявил ранее, что при превышении туристическим агентством скидки в размере 5 % компания намерена расторгать агентский договор.
Часть игроков выступили резко против идеи ограничивать порог скидок. Совладелец туристической компании «+30 по Цельсию» Арсений Павлов, назвал саму возможность принятия подобного меморандума «полной бессмыслицей». «Прошедшая встреча – результат слабости крупных компаний, давно действующих на туристическом рынке Перми, неспособных адаптироваться к изменившимся условиям и действовать в условиях возросшей конкуренции», – полагает эксперт.
Арсений Павлов подчеркнул, что, по его мнению, в самой идее подобного соглашения «существуют признаки картельного сговора». «Это в чистом виде популизм, и даже если такой меморандум будет принят, он будет нарушаться самим участниками, но тайно, втихаря», – подчеркнул г-н Павлов.
Надзорные органы также считают подобные соглашения не вполне соответствующими законодательству. Как сообщила «bc» заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю Марина Кудрявцева, действия по установлению верхнего порога скидок в туристической сфере могут подпадать под нарушение ФЗ 135 «О защите конкуренции». «Туристическим агентствам надо действовать другими методами, например, создать саморегулируемую организацию, которая будет защищать интересы своих членов на рынке. Любые же соглашения, в том числе, и устные, являются незаконными», – считает г-жа Кудрявцева.

Все новости компаний