Газета
 05 октября 2009, 13:20   1531

Не больше половинки

Не больше половинки
«Эльдорадо» заявил о масштабных планах завоевания более 50 % пермского рынка. Ни одна из представленных в регионе компаний своей долей делиться не собирается.

В сентябре в Перми открылся очередной супермаркет торговой сети «Эльдорадо». Как сообщил «bc» PR-директор компании Илья Новохатский, торговая площадь отдела равна 2,4 тыс. кв. метров, инвестиции в новый объект составили более 1 млн долларов. «С открытием очередного магазина доля «Эльдорадо» в Перми изменится с 40 до 55 %», – отмечает г-н Новохатский. Кроме Перми планируется расширение влияния компании еще в нескольких городах России: Москве, Томске, Казани, Петербурге и Волгограде. Как объясняет представитель компании, это связано с тем, что региональные игроки рынка бытовой техники и электроники (БТиЭ) теряют свои позиции.
По мнению Леонида Тюкавкина, вице-президента по стратегии компании «Техносила», можно говорить о незначительном ослаблении локальных компаний бытовой техники и электроники, в каждом регионе ситуация складывается по-разному. «Это объясняется тем, что локальные игроки имеют большие кредитные портфели, а в кризис они столкнулись с проблемами расчетов с банками, арендаторами», –
заключает эксперт. Иное мнение высказал Александр Репин, владелец магазинов «Сатурн-Р», который утверждает, что процесса ослабления позиций региональных компаний рынка в Перми не наблюдается. Как ранее сообщал «bc», в начале сентября закончился процесс объединения принадлежащей г-ну Репину компании с екатеринбургской фирмой «Норд».
Эксперты «bc» также сомневаются в планах «Эльдорадо» занять более 50 % рынка БТиЭ в Перми. «Трудно в большом городе при таком количестве компаний занять долю, превышающую половину рынка», – говорит г-н Тюкавкин. Позиции действующих ритейлеров, занимающихся реализацией бытовой техники и электроники, могут расшириться за счет ухода с рынка Уральского региона, в том числе и из Перми,  компании «МИР». «Организация испытывает внутренние проблемы, которые решает закрытием своих супермаркетов на Урале», – отмечает  Леонид Тюкавкин.  Доля  МИРа  теперь будет распределена между основными игроками рынка БТиЭ в Перми. Однако и в этом случае, по утверждениям эксперта, ни одна из присутствующих компаний в Уральском округе не сможет стать доминирующим игроком. Александр Репин также отмечает, что «Сатурн-Р» обладает 20–25 % на рынке, и даже если «Эльдорадо» займет предполагаемые менеджерами компании позиции, то только не за счет пермского ритейлера, а какого-нибудь другого игрока. Сегодняшнее положение компании «Эльдорадо» эксперт оценивает в 20 %.   
Г-н Тюкавкин отмечает, что Уральский регион в целом рассматривается федеральными торговыми сетями БТиЭ как стабильно развивающийся рынок. И даже кризис, который несколько уменьшил спрос, не изменил существующего интереса к району. «Сейчас всем компаниям хватает места. Во время кризиса вектор развития рынка серьезно изменился, и уже в следующем году ожидается серьезное усиление конкуренции. Текущая конъюнктура используется основными игроками для своего усиления», – резюмирует эксперт. По его словам, в следующем году компанией также планируется заключение нескольких договоров открытия супермаркетов БТиЭ в Уральском округе, какие города попадут в сферу интересов – пока не уточняется.
 

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний