Экономика
  1. Экономика
 10 августа 2009, 13:20  

«УРАЛАВТОИМПОРТ»: вне конкуренции или в новой конкурентной среде?

«УРАЛАВТОИМПОРТ»: вне конкуренции или в новой конкурентной среде?
Итоги пермского рынка продаж иномарок за первое полугодие 2009 года.

По данным Пермского областного комитета государственной статистики, в рейтинге трехсот крупнейших предприятий региона компания «УРАЛАВТОИМПОРТ» занимает 20-ю позицию по показателю «выручка от реализации» за 2008 год. Это самый высокий показатель среди пермских игроков автомобильного рынка.
По итогам первого полугодия 2009 года доля рынка автохолдинга составляет 28 % (данные аналитического центра компании «УРАЛ-АВТОИМПОРТ»). Несмотря на сложную рыночную ситуацию и на многократно возросшие требования к управлению бизнесом, «УРАЛАВТОИМПОРТ» остается лидером по продажам иномарок региона.
Текущую ситуацию и изменения в структуре пермского авторынка комментирует генеральный директор компании «УРАЛАВТОИМПОРТ» Сергей Алексеевич Шаклеин.
Как выглядит долевая структура пермского рынка иномарок по итогам первого полугодия 2009 года?
– С момента наступления кризиса конкурентная среда на пермском рынке существенно изменилась. По итогам первого полугодия 2009 года, согласно данным аналитического центра компании «УРАЛАВТОИМПОРТ», наибольшая доля по продажам иномарок в регионе (28 %), как и ранее, принадлежит компании «УРАЛАВТОИМПОРТ», что более чем в 2 раза превышает долю ближайшего конкурента.
Каковы причины изменений в позициях дилеров?
– Экономическая ситуация внесла коррективы в развитие рынка и его структуру. Еще год назад никто не предполагал, что объем продаж иномарок в Прикамье по итогам полугодия снизится на 74 %. Объемы инвестиций в автобизнес стабильно увеличивались, продажи росли, насыщение рынка прогнозировалось лишь к 2010–2011 годам. От внезапно обрушившегося кризиса пострадали прежде всего игроки, которые недооценили риски бурного развития. Компании занимались региональной экспансией и практиковали покупку готовых дилерств в других регионах в основном за счет коротких банковских кредитов. В итоге стремительно понижающийся потребительский спрос они встретили с очень высокой долговой нагрузкой.
Кроме того, в силу форсированного роста компании не уделяли должного внимания чистоте юридического оформления прав на используемую недвижимость (ненадлежащее оформление недвижимости, отсутствие оформления прав, краткосрочные договоры аренды используемых участков вместо долгосрочных). Это серьезные правовые риски, которые значительно затрудняют успешную реструктуризацию долгов.
В результате одни дилеры были вынуждены уйти с рынка, другие потеряли большую часть бизнеса. Стратегия компании «УРАЛАВТОИМПОРТ» не подра-зумевала регионального развития, мы всегда концентрировались на рынке Пермского региона. Поэтому нам удалось избежать ряда обозначенных трудностей.
«УРАЛАВТОИМПОРТ» удерживает лидерские позиции в Пермском крае. Это ваша цель в текущий кризисный период?
– С начала кризиса мы не ставили целью удержание доли рынка. В кризис для нас на первый план вышли вопросы урегулирования взаимоотношений с банками, реструктуризации кредитного портфеля, вхождения в нормальный платежный баланс, поддержания положительной рентабельности. Сейчас мы большое внимание уделяем развитию сервисного обслуживания, разработана стратегия развития этого направления на ближайшие годы. Сервисные центры компании сегодня работают с полной загрузкой. В ряде наших сервисов сохраняется клиентская очередь до 2,5 недель. Это нетипичная для России и Перми ситуация. Нам удалось сохранить лояльность наших клиентов. Приоритетным направлением является также продажа автомобилей с пробегом. Доходность от продаж автомобиля с использованием схемы «трейд-ин» сегодня существенно увеличивается. На данный момент продажи подержанных автомобилей составляют более 20 % общехолдинговых продаж, так же деятельностью нашей компании является аренда мащин.
Каковы Ваши прогнозы на будущее?
– Мы не прогнозируем быстрых изменений в лучшую сторону. Поэтому свои бюджеты «УРАЛАВТОИМПОРТ» просчитывает исходя из пессимистических планов продаж. Мы планируем достичь уровня продаж автомобилей 2007 года лишь к 2014 году. Исходя из этих планов, мы решаем вопросы реструктуризации кредитов, строим операционную деятельность, планируем развитие компании.


на правах рекламы

Все новости компаний