Экономика
  1. Экономика
 10 августа 2009, 13:20  

«Морион» остался верным стратегии

«Морион» остался верным стратегии
Пермскому заводу необходимо не только выживать в условиях кризиса, но и находить стратегические пути развития.

«Когда специалисты в области электросвязи видят наши стенды на выставках, они говорят с чувством удивления и уважения: надо же, вы еще живы!» – говорит генеральный директор ОАО «Морион» Виктор Бускин. В самом деле, после того как во второй половине 1990-х годов были сняты ограничения на импорт в страну прогрессивных телекоммуникационных технологий, многие российские компании, работающие в сфере связи и коммуникаций, прекратили свое существование. Но пермское предприятие этого позволить себе не может.
«Мы сумели сохранить авторитет нашей торговой марки, традиции качества и производственной дисциплины, высококлассных специалистов, – говорит Виктор Бускин. – В то же время рынок диктует необходимость разработки принципиально новой бизнес-стратегии. Так появилась маркетинговая программа предприятия, нацеленная на максимальную адаптацию к нуждам рынка и конкретных заказчиков».
Ряд мероприятий этой программы уже начал осуществляться, однако экономический кризис внес в нее жесткие и весомые коррективы. Но главная цель – модернизация продукции и закрепление на рынке связи – осталась неизменной.
На днях ОАО «Морион» подвело итоги первого полугодия 2009 года. Несмотря на серьезные трудности в производстве и экономике предприятия, основные показатели подтверждают, что управленческая команда «Мориона» избрала верную стратегию.
На фоне падающего объема заказов, снижения производства предприятию удалось сохранить важнейший показатель – прибыль. Сделать это было не просто, ведь количество заключенных договоров и объем заказов по сравнению с тем же периодом прошлого года упали фактически на 50 %. Выручка снизилась на 27 %. При этом показатели прибыли в сравниваемых периодах выросли с 39,4 млн до 45,3 млн рублей. Как удалось этого добиться?
«Прежде всего, благодаря тому, что мы сумели перенастроить наше производство под объем конкретных заказов. Перестали «работать на склад», резко снизили объем закупок материалов и комплектующих, – говорит генеральный директор «Мориона» Виктор Бускин. – Кроме того, мы заметно снижали издержки по всем направлениям, где это было возможно: от содержания инфраструктуры до покупки услуг сторонних организаций. В результате этих и иных мер уровень прямых затрат на рубль товарной продукции был снижен с 55,7 до 45 копеек».
Эффект от снижения издержек хорошо виден на примере покупки энергетических ресурсов. При плановых затратах на эти нужды в 21 млн рублей предприятие реально израсходовало 10,6 млн рублей.
Конечно, пришлось «пожертвовать» не только объемами потребляемой электроэнергии или, скажем, расходования пара. Кризисная реальность жестко ударила и по сотрудникам предприятия. Зарплаты были приведены в соответствие с реальным производством, многим сотрудникам пришлось переходить в режим сокращенной рабочей недели или уходить в вынужденные отпуска. Однако показатели упорно свидетельствуют: производительность труда выросла по отношению к предыдущему году на 12 %.
При этом на «Морионе» отдают себе отчет, что в ближайшей перспективе рыночная ситуация точно не улучшится. Возможно, даже ухудшится. «Мы плотно работаем с нашими потребителями, знаем их нужды и специфику работы. Все они нуждаются в нашей аппаратуре, но нет денег, и когда будут, никто не знает, – рассказывает Виктор Бускин. – Все разговоры с потребителем начинаются со слов: «Нам нужна аппаратура «Мориона», мы будем брать ее, но в 2010 году». Мы ищем пути решения этой проблемы, и есть уверенность, что найдем. Основные идеи уже заложены в нашей маркетинговой программе».
ОАО «Морион» смогло остаться верным своей стратегии – стремиться занять достойное место в жесткой конкурентной среде сегодняшнего рынка телекоммуникаций. Основное направление инвестиций общества – новые разработки и повышение качества продукции. Предприятие продолжает финансировать научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, оснащать полигон сервисного центра. Именно здесь аппаратура проходит испытания в условиях, максимально приближенных к «реальным», то есть тем, в которых ее будут использовать нынешние заказчики – РЖД, энергетики, газовики.
Рынок ставит все более жесткие требования к производителям. Только идя в ногу с прогрессом, можно задумываться о более серьезных задачах – например, выход с «ведомственных» сетей на более широкие рынки современных телекоммуникаций. Почему бы и нет? «К трудностям мы привыкли, – говорит Виктор Бускин. – Да и не было на «Морионе» легко никогда. Ведь это завод, и этим все сказано».

на правах рекламы

Все новости компаний