Газета
 03 августа 2009, 13:20   2190

Subway-ход

Subway-ход
Сеть Subway будет продвигать свою франшизу при посредничестве Пермской ТПП. Игроки рынка общепита сдержанны в оценках, сам франчайзер готов открывать рестораны уже осенью 2009 года.
Автор: Кирилл Перов

Как стало известно «bc», сеть Subway и Пермская торгово-промышленная палата заключили договор по продвижению франшизы этой сети ресторанов быстрого питания. Как полагают в палате, пилотный проект даст развитие целому направлению и сделает регион более привлекательным для франчайзи. Напомним, ранее Subway неоднократно объявляла о планах экспансии в Пермский край, однако до реальных сдвигов дело не доходило. Как надеются в компании, сотрудничество с Пермской ТПП, договор с которой заключен в конце июня, принесет свои плоды.
Как считает консультант по развитию бизнеса «Сабвэй Раша Сервис Компани» Татьяна Богомякова, Пермь имеет подготовленную для франчайзинга предпринимательскую среду, а также необходимую для успешного существования в городе заведений быстрого питания привычку горожан есть вне дома.
«На настоящий момент конкретные планы развития озвучить невозможно. Все рестораны Subway открываются по системе франчайзинга, и количество открытых ресторанов зависит от количества и активности предпринимателей в Перми, которые приобретут франшизу Subway», – рассказывает г-жа Богомякова.
Как полагают в Subway, в Перми высокая конкуренция в связи с большим количеством местных сетей. «С другой стороны, аналогов Subway на местном рынке не существует», – говорит г-жа Богомякова.
Как считает директор Ассоциации хотельеров и рестораторов Урала Илья Баршевский, франшиза Subway привлекательна для инвестирования, однако главным минусом, по его мнению, является высокая входная цена.
Илья Баршевский:
– Я сам рассматривал возможность приобретения франшизы Subway в 2008 году. Это неплохой бренд, одно из главных преимуществ которого состоит в том, что головная компания не занимается поставками продуктов для держателя франшизы. Таким образом, региональные игроки избавлены от риска навязывания им каких-либо компаний-поставщиков. Что касается «входного билета», то стоимость франшизы, на мой взгляд, высоковата (по данным «bc», регистрационный взнос при открытии первого ресторана Subway равен $12 тыс., общая сумма инвестиций в франчайзинговый проект – от $120 тыс.). Однако у бренда неплохие перспективы, в том числе в Пермском крае.
Илья Баршевский считает, что соглашение Subway и Пермской ТПП не принесет сколько-нибудь ощутимых результатов, так как бренд уже достаточно известен в регионе. «Не думаю, что посредничество торгово-промышленной палаты сильно поможет сети Subway в продвижении на пермском рынке. Люди уже знают их, ведь ранее проводились презентации как в Перми, так и в Екатеринбурге», – комментирует эксперт.
Заместитель генерального директора ООО «Антика» (по договору франчайзинга развивает в Перми петербургскую сеть блинных «Чайная ложка») Антон Астафьев согласен с коллегой в том, что передача функций по продвижению франшизы посреднику не гарантирует успеха. «Я не знаю ни одного примера опосредованного продвижения франшизы. Так что проект Пермской ТПП и Subway можно назвать инновационным, и результат будет зависеть от квалификации специалистов палаты», – говорит г-н Астафьев.
Также Антон Астафьев полагает, что препятствия для продвижения Subway в Перми кроются в формате сети. «Subway – это формат fast-food, а именно – бутербродов. Однако, по моему мнению, питание такого типа не будет востребовано в Перми, так как у нас люди в большей степени склонны к обстоятельным трапезам, а не к перекусам», – рассуждает эксперт.
По словам Татьяны Богомяковой, вероятный срок продажи первой франшизы на территории Пермского края – осень 2009 года. Отметим, что в августе на базе Пермской торгово-промышленной палаты планируется проведение презентации проекта с участием специалистов компании «Сабвей Россия» (штаб компании находится в Санкт-Петербурге).

Справка «bc»
Сеть американских ресторанов быстрого обслуживания Subway основана в 1965 году. Компания франчайзинга запущена в 1974 году, в России – с 2006 года. В данный момент в нашей стране открыто более 60 ресторанов сети – в Санкт-Петербурге, Казани, Екатеринбурге, Самаре и других городах. Меню ресторана Subway включает холодные и горячие сандвичи, салаты и роллы, горячие и холодные напитки, выпечку.

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний