28 июля городской департамент дорог и транспорта объявил о начале конкурса на право обслуживания автобусных маршрутов в Перми. Первым на конкурс выставлен маршрут № 4 сообщением «Микрорайон Садовый – Микрорайон Нагорный». А уже 30 июля 4 крупных некоммерческих объединения перевозчиков («Автоликон», «Автоальянс», «Автолидер», «Единый союз перевозчиков»), обслуживающих 90 % рынка, заявили о том, что принимать участие в конкурсе не намерены. Как заявил журналистам директор НП «Автоликон» Игорь Сасунов, пожелания перевозчиков при составлении окончательного варианта конкурсной документации так и не были услышаны. Вопросы вызывает как сама процедура проведения конкурса, так и те условия, в которых перевозчикам предстоит работать. В частности, конкурсная процедура предполагает плату в бюджет за заключение договора на прибыльных и выплату из бюджета на убыточных маршрутах. «Например, по маршруту № 4 перевозчик должен заплатить 23 млн 500 тыс. рублей, а из бюджета ему могут вернуть 23 млн 300 тыс. рублей. Возникает вопрос: для чего конкурс проводится? Чтобы с перевозчиков деньги собрать?» – заявил директор НП «Автоальянс» Виталий Крыжан. Его коллега, директор НП «Автолидер» Александр Богданов, заявил, что ему лично непонятна «антипатия» департамента к немецким автобусам, на которых сейчас обслуживаются пассажиры. В конкурсной документации прописано, что автобусы отечественного производства должны быть не старше 2008 года, а если это автобус иностранного производства, то он должен работать по стандарту ЕВРО-3. «Я не знаю, где найдет департамент эти автобусы. Если покупаешь новый автобус, то здесь должна быть какая-то ремонтная база, потому что автобусы хотя бы год находятся на гарантии. У нас в городе этого нет нигде. Вообще складывается ощущение, что мы не нужны департаменту. Потому что подписать этот документ равносильно самоубийству», – заявил Александр Богданов. Не меньший вопрос вызывает у перевозчиков и планируемое укрупнение, когда для того, чтобы выиграть конкурс, мелким игрокам предстоит объединиться. «Предпринимателю, который покупает по одному автобусу и постепенно расширяет свой бизнес, важно понимать, что это его личный бизнес. Если предприниматель счел, что больше чем 7 автобусов он не хочет обслуживать – это его право, его дело. Кроме того, не все захотят делить кошелек на двоих или троих. И никаких обязательных установок в ФЗ, что у тебя должно быть 60 автобусов и только тогда ты сможешь заниматься перевозками, нет», – заявил Виталий Крыжан. Вообще, по мнению перевозчиков, конкурсная документация идет вразрез с федеральным законодательством. Ими направлены письма в надзорные органы. Кроме того, они также подали заявление в Арбитражный суд Пермского края, намереваясь оспорить решение № 418 Пермской городской думы «Об утверждении порядка формирования тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским электрическим транспортом на поселенческих и муниципальных маршрутах городского и пригородного сообщений». В частности, методику формирования тарифа, поскольку здесь перевозчики видят перекрестное субсидирование, когда «платный» пассажир доплачивает за льготника. Вместе с тем прекращать работу они не намерены. «Разве опыт маршрута № 100 нас ничему не учит? Чтобы заниматься перевозками, нужна лицензия, паспорт маршрута и пассажир с кондуктором. Ни в одном федеральном законе не написано, что без договора автобус с конечной остановки отправиться не может», – заявил Виталий Крыжан. В городском департаменте дорог и транспорта спокойно отнеслись к заявлению перевозчиков. «Перевозчики – это не только те, кто занимается публичными выступлениями, это более ста предпринимателей, уже заключивших договоры с департаментом, и те, кто только готовится выйти на этот рынок. Четыре предпринимателя заявили о том, что не хотят участвовать в конкурсе. Конкурсные конверты будут вскрыты в конце августа, тогда будет понятно, кто участвует в конкурсе, кто не участвует. А заявление о намерении работать нелегально, то есть вне рамок закона, само по себе не нуждается в комментариях», – пояснил «bc» начальник департамента Алексей Ковыев.
Добавим, что в день пресс-конференции перевозчики намеревались провести некий флеш-моб. «Мы уже не знаем, как сделать так, чтобы департамент дорог и транспорта нас услышал. Сегодня в 17.00 водители автобусов наших партнерств на остановках в течение 5 минут будут подавать длинный звуковой сигнал. Может быть, сейчас чиновники нас услышат», – заявил Виталий Крыжан. Однако сотрудникам «bc», чей офис находится на центральной улице города, рядом с остановочным комплексом, услышать этот сигнал так и не удалось. Как, впрочем, и коллегам одного из пермских телеканалов, ожидающих флеш-моб в различных точках города.
Дороги и транспорт
03 августа 2009, 13:20
Гудок несогласных
На прошлой неделе городской департамент дорог и транспорта объявил о начале конкурса по распределению автобусных маршрутов. Через два дня 4 крупных некоммерческих объединения перевозчиков заявили, что участвовать в конкурсе не намерены. Начальник городского департамента дорог и транспорта Алексей Ковыев заявил, что комментировать их эмоциональный отказ не намерен.
Персоны:
Главные новости
Стал известен состав жюри конкурса артистов балета «Арабеск-2026»
12:30
Строительная компания в Пермском крае оштрафована на 10 млн рублей за действия директора
12:00
Все автомобили со штрафстоянки на ул. Пушкина перемещают на новую площадку
11:21
В Перми в микрорайоне ДКЖ построят жилой дом, похожий на локомотив
11:00
В городских лесах Перми появились новые места отдыха
10:47
В Пермском крае заработал еще один полигон для сбора мусора
10:05
В Перми состоится фестиваль национальной коми-пермяцкой культуры и кухни на пяти площадках
07:30
Пермский баскетбольный клуб «Бетсити Парма» победил команду из Нижнего Новгорода
04 дек
На Пермском инженерно-промышленном форуме обсудили симбиоз искусства и предприятий
04 дек
«Единая Россия» учредила спецприз для многодетных семей в Пермском крае
04 дек
Инвестиционный форум ВТБ «РОССИЯ ЗОВЕТ!»: 5 городов, 5 тысяч участников и поиск смелых решений
04 дек
Освободившееся место в Заксобрании от КПРФ займет Степан Федотовских
04 дек
Сжатая пружина рынка: что станет триггером для инвестиционного ускорения России
04 дек
В Перми премию «Преодоление» вручили семи лауреатам
04 дек
Валерий Сухих: благодаря конкурсам краевого парламента молодежь учится ценить малую родину
04 дек
Новое креативное пространство «Дом сказок и ремесел» в Перми откроется в декабре
04 дек
В Перми руководитель компании скрыл более 9 млн рублей от налогов
04 дек
В Перми на ремонт и обслуживание газовых автобусов выделили 34 млн рублей
04 дек
В Перми на полгода ограничат движение на улице Карпинского
04 дек
В Карагайском округе определили кандидатов на должность главы территории
04 дек
В Перми за год появились 73 новые детские и спортивные площадки
04 дек
Метеорологи: в Пермском крае ожидается арктическое вторжение
04 дек
В лесничествах Прикамья начались продажи живых новогодних елей
04 дек
Подрядчик рассказал о ходе реконструкции трассы Кунгур – Соликамск
04 дек
Пермский девелопер перечислил в бюджет края на развитие социнфраструктуры 72,2 млн рублей
04 дек
Власти Перми передадут краю 33 автобуса для перевозки пассажиров в муниципалитетах
03 дек
Участок ул. Революции с мостом через Егошиху перейдет в собственность Пермского края
03 дек
Аналитика: Пермь вошла в число городов с самой доступной аптечной корзиной
03 дек
В ОАО «РЖД» подтвердили намерения по реализации крупных проектов в Пермском крае
03 дек
Субсидируемые рейсы из Перми в Минск возобновятся в апреле
03 дек
Новости компаний
Гендиректор «РКС-Холдинг» назвал господдержку главным условием модернизации сферы ЖКХ сегодня
05 декабря 2025, 12:00 33
Банк Уралсиб улучшил позиции в Топ-15 по объему портфеля кредитов предпринимателям
05 декабря 2025, 10:50 72
ВТБ прогнозирует рост добычи нефти и расширение экспорта газа в Азию
04 декабря 2025, 17:30 251
ВТБ: более 10 компаний готовятся выйти на IPO
04 декабря 2025, 16:30 222
Филиал «ПМУ» «Уралхима» — призер конкурса Минтруда РФ
04 декабря 2025, 16:00 257
ВТБ открыл новый флагманский офис в Индии
04 декабря 2025, 15:45 239
ТОП 300: Переобуться по-пермски
04 декабря 2025, 13:30 270
ТОП 300: АО «СтройПанельКомплект». Сохраняем стабильность, выполняем обязательства
03 декабря 2025, 11:00 345
Выбор редакции
Держать темп. Итоги сезона дорожного строительства-2025 в Прикамье
22 октября 2025, 11:30
Повышая, соглашайся. Как работают соглашения с застройщиками по созданию социнфраструктуры?
24 октября 2025, 12:00
В авангарде экономики. ТОП-300 крупнейших предприятий Пермского края по итогам 2024 года
01 декабря 2025, 07:00