Экономика
  1. Экономика
 30 марта 2009, 13:20  

То ли рост, а то ли видение

То ли рост, а то ли видение
Продавцы машин отыскивают позитивные тенденции на рынке. Но если они и есть, то носят временный характер.

Автодилеры и аналитики проанализировали темпы продаж автомобилей различных сегментов в Перми в первом квартале 2009 года. Однозначного мнения о ситуации нет.

По словам генерального директора компании Verra Motors Алексея Новокшонова, продажи автомобилей премиум-класса по сравнению с январем 2009 года заметно выросли. «Продажи таких автомобилей, как Porsche и Toyota Land Cruiser, выросли в четыре раза. В результате по итогам первого квартала 2009 года ситуация выровнялась, и мы наблюдаем уровни аналогичного периода прошлого года», – рассказал г-н Новокшонов.

С экспертом не согласен директор автосалона Mercedes-Benz ООО «Телта-МБ» Константин Чудинов, который уверил, что темпы продаж автомобилей не могли увеличиться. «Сейчас в салонах представлены автомобили выпуска прошлого года, благодаря сделкам по которым рынок и не стоял на месте, – отметил г-н Чудинов. – Сейчас этих авто осталось очень мало». Тем временем собеседник «bc» не исключает, что в других салонах ситуация действительно может обстоять иначе. «Я могу предположить, что, к примеру, у Audi наблюдается рост продаж. Их представительство довольно оперативно реагирует на все изменения рынка и постоянно вводит различные интересные программы, которые и стимулируют эти продажи», – рассуждает эксперт. Сравнивая ситуацию на рынке с аналогичным периодом прошлого года, Константин Чудинов отметил, что общие объемы темпов продаж сократились примерно на 30 %.

Маркетолог автохолдинга «Машинный двор» Анна Семенова говорит, что «по итогам февраля 2009 года на фоне 38 % падения российского автомобильного рынка в целом премиальные бренды General Motors (GM) – Cadillac и HUMMER – показали уверенный рост продаж. По сравнению с февралем 2008 года Cadillac вдвое увеличил продажи, а Хаммер прибавил 69 %». Г-жа Семенова объясняет столь существенный рост несколькими факторами. «Во-первых, рост продаж HUMMER был обусловлен появлением в шоу-румах российских дилеров обновленного HUMMER. Увеличение модельного ряда бренда не могло не сказаться положительно на февральской динамике продаж HUMMER, – отмечает Анна Семенова. – Второй и наиболее важный фактор – цена. В начале 2009 года GM не повысил рублевые цены на Cadillac и HUMMER, даже несмотря на значительную девальвацию национальной валюты. Снижение цены на Cadillac Escalade в ряде дилерских центров составило до 500 тыс. рублей. Сейчас можно с уверенностью сказать, что по окончании продаж автомобилей 2008 года таких цен на Cadillac и HUMMER не будет».

Наталья Куропова, директор Пермского филиала страховой компании «ГУТА-Страхование», в свою очередь утверждает, что в настоящее время спрос на автомобили среди потребителей сократился в несколько раз и продолжает падать. При этом, по ее словам, спрос не снижается именно на автомобили премиум-класса, а рост наблюдается только в сегменте автомобилей бюджетного класса.

Однако и в оценке продаж автомобилей экономкласса мнения экспертов разнятся.

Алексей Новокшонов уверяет, что продажи недорогих автомобилей очень непредсказуемы: «Такие автомобили люди приобретали в основном в кредит. На данном этапе эта часть покупателей в большинстве случаев отказалась от покупки машины».

Анна Семенова придерживается диаметрально противоположной точки зрения. «На сегодня идет тенденция смещения покупательского интереса на автомобили бюджетного сегмента. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за февраль 2009 года именно модели Lada составляют ТОП-3 самых продаваемых легковых автомобилей в России. Также согласно исследованиям АЕБ сегодня тройку самых популярных иномарок составляют Ford Focus, Chevrolet Lacetti и Mazda3», – пояснила Анна Семенова. Эксперт предположила, что в ближайшее время от производителей недорогих автомобилей можно будет ждать привлекательных предложений.

По данным аналитического агентства «Автостат», в Пермском крае дилерам удалось продать всего 2470 новых иномарок, что на 62 % меньше, чем за первые два месяца прошлого года (6500 штук).

Выводы о состоянии рынка можно сделать и на основе ситуации со сборами по КАСКО. Андрей Крупнов, руководитель департамента стратегического планирования и маркетинга ОСАО «Россия» (Москва), констатирует падение на рынке продаж новых автомобилей. По его мнению, можно ожидать, что в этом сегменте сборы по КАСКО снизятся за год на 30–40 %. Однако в сегменте подержанных автомобилей следует ожидать роста на 5–10 %.

Все новости компаний