Экономика
  1. Экономика
 16 марта 2009, 13:20  

Пришел бартер

Пришел бартер
Пермским компаниям предложат размещать рекламу в СМИ по бартеру. Предприниматели пока намерены справляться без посредников.

Как стало известно «bc», во второй половине марта в Перми начнет работу бартерная компания «Лидер торговли». Фирма намерена помогать предприятиям в проведении бартерных сделок, к участию в цепочке в том числе планируется привлекать и средства массовой информации. «Сейчас в ряде отраслей нет движения денег, но есть серьезные товарные запасы, снижающиеся в цене. Из-за обострившейся борьбы за последних потребителей компании остро нуждаются в сбыте. В связи с сокращением издержек СМИ в первую очередь ощутили сокращение объемов рекламы и поступлений живых денег. Мы готовы выступить катализатором торговых отношений, принять продукцию от рекламодателя, самостоятельно расплатиться со СМИ и реализовать ее», – пояснил один из учредителей компании. Процент бартерной компании, по словам источника «bc», будет зависеть от объемов сделки.

Собеседники «bc» неоднозначно восприняли такую идею. Несмотря на то что число сделок по взаимозачету в связи с кризисом возросло, компании пока не ставят их на поток.

Коммерческий директор радиостанции «Эхо Перми» Юлия Разумовская:

– Не могу сказать, что количество предложений работать по бартеру выросло катастрофически, но они есть. Мы их принимаем, если есть возможность самостоятельно реализовать предлагаемую продукцию или она необходима компании.

Директор Агентства деловой журналистики Людмила Крошечкина полагает, что подобное предложение могло бы заинтересовать СМИ. «При работе по взаимозачету изданию нужно найти, каким образом реализовать продукцию. А если эту функцию готов взять на себя кто-то другой, то сотрудничество на приемлемых условиях возможно», – считает Людмила Крошечкина. С тем, что при приемлемом проценте за услуги и возможности предоплаты сотрудничество с бартерной компанией не исключается, соглашается Юлия Разумовская.

Но если представители СМИ с заинтересованностью отозвались о таком способе получения заказов на рекламу, то руководители пермских компаний отметили, что предпочли бы работать без посредников и при необходимости самостоятельно договариваться со СМИ.

Коммерческий директор автоцентра «Сатурн-Р» Юрий Полуэктов:

– Не готов говорить за других, но наша компания заинтересована в прямых контактах и расчетах с рекламщиками. Звено посредников излишне, оно лишь увеличивает стоимость услуг. Мы готовы рассматривать возможность работы по взаимозачету, если поступит предложение, но сами такие варианты не предлагаем.

Генеральный директор холдинга Verra Motors Алексей Новокшонов предположил, что предложение может заинтересовать тех, кто занимается недвижимостью. «Я уверен, что лучше расплачиваться по сделке живыми деньгами, чем по взаимозачету, нам, например, невыгодно работать таким образом», – заключил собеседник «bc».

Однако строительные компании также отмечают, что не склонны привлекать посредников. «Число сделок по взаимозачету несколько увеличилось, причем сегодня все большую заинтересованность в них выражают представители СМИ, вместе с тем количество таких контрактов не настолько велико, чтобы обращаться в бартерную компанию, к тому же договариваться всегда удобнее напрямую», – также отметила PR-менеджер «Камской долины» Екатерина Луценко.

Были и те, кто высказал скепсис относительно идеи создания бартерной компании. «Сама по себе идея мне очень нравится, потому что она новая и живая, но мне кажется, что заинтересовать рекламодателей бартерной компании будет сложно. Ведь чтобы продать товар, оплатить услуги СМИ и при этом получить прибыль, посредникам придется просить у компаний скидку. По моим расчетам, она должна составлять порядка 30%. Вряд ли рекламодатели пойдут на такой шаг», – считает директор ООО «Стальметта» Алексей Краснощеков.

Вслед за бартерной компанией «Лидер торговли» на территории Перми планирует начать работу антикризисный расчетно-товарный центр (это предприятие активно размещало рекламу в «Ведомостях», заявляя, что работает в десятках городов страны и за рубежом). Однако его представители пока тоже не смогли пояснить, насколько велика сейчас потребность пермских компаний в работе по взаимозачетам.

В Министерстве развития торговли и предпринимательства Пермского края идею пока не поддержали. «В регионе уже есть компании, которые начали работать по взаимозачету, но надеюсь, что появление бартерных компаний не будет массовым», – прокомментировал «bc» министр торговли Марат Биматов.

Все новости компаний