Газета
 09 февраля 2009, 13:20   1256

Тарифные убытки

Тарифные убытки
Правительство Пермского края намерено помочь «Метафраксу» добиться понижения тарифов на железнодорожную перевозку метанола. В РЖД удивлены идеей.

Правительство Пермского края намерено помочь «Метафраксу» добиться понижения тарифов на железнодорожную перевозку метанола. В РЖД удивлены идеей.

На минувшей неделе стало известно о том, что ОАО «Мета-фракс» попросило у правительства Пермского края помощи в переговорах с ОАО «Российские железные дороги» о снижении тарифов на перевозки метанола. Как рассказал «bc» заместитель председателя правительства Пермского края Юрий Уткин, в настоящее время стоимость тонны метанола на мировых рынках упала с 425 до 125 долларов США, тогда как тариф на перевозку метанола остался прежним – 75 долларов за тонну.
Юрий Уткин:
– Такая ситуация нас не устраивает. Мы считаем необходимым в этот неблагоприятный для экономики период ходатайствовать в РЖД о пересмотре тарифной политики для «Метафракса», чтобы предприятие могло сохранить прежнюю пропорцию. Мы предлагаем РЖД не обнулить тарифы, а установить на определенный период специальный тариф. Сейчас необходимо найти общий язык и прийти к компромиссу.
Еще в январе текущего года Армен Гарслян, председатель совета директоров «Метафракса», говорил, что предприятие с конца декабря работает на 50 % мощности, в частности, на половину сократилось производство метанола. Г-н Гарслян объяснял это тем, что существующая ситуация на рынке не позволяет экспортировать продукцию в связи с высокими тарифами на сборные перевозки, которые не дают предприятию работать с прибылью. Как рассказали коррес-понденту «bc» в «Метафраксе», в настоящее время они считают приемлемым введение льготных тарифов и снижение тарифа до 35 долларов за перевозку одной тонны метанола.
В сложившихся условиях российским предприятиям, производящим метанол, приходится работать в условиях жесточайшей конкуренции. Ведь емкость российского рынка составляет порядка 1 млн тонн метанола, тогда как в России его производится в 3–4 раза больше. В частности, по информации сайта www.methanol.ru, в России действует 8 крупных предприятий – производителей метанола, из которых лидерами являются ОАО «Метафракс», ЗАО «Метанол» и ОАО «Тольятти-азот», выпускающие 1 млн тонн, 750 тыс. тонн и 450 тыс. тонн соответственно. В связи с этим российский рынок метанола характеризуется ярко выраженной экспортной направленностью: так, более 50 % продукции выво-зится за границу.
Высокие тарифы на грузоперевозки отражаются и на работе самих железнодорожников. На нескольких совещаниях и встречах в конце 2008-го — начале 2009 года губернатор Пермского края Олег Чиркунов говорил о двукратном сокращении объема отгрузок по железной дороге. Согласно данным Пермьстата за январь – декабрь 2008 года объем перевозки грузов железнодорожным транспортом составил чуть более 42 млн тонн и по сравнению с 2007 годом снизился на 4,5 %. Тогда как в 2005-м, 2006-м и 2007-м годах объем перевозок увеличивался на 8,3 %, 0,4 % и 6,5 % соответственно. Однако уменьшение тарифов на грузовые железнодорожные перевозки в 2009 году прогнозировать сложно.
Ведь еще в декабре 2008 года премьер-министр Владимир Путин сообщал, что тарифы в среднем возрастут на 12,4 %.
Петр Эсаулов, заместитель начальника Свердловской железной дороги, подтвердил информацию о повышении и заявил, что с 1 января запланировано увеличить тарифы на 5 %, а с 1 июля – на 5,7 % по грузовым перевозкам.
Петр Эсаулов:
– Как можно говорить о снижении тарифов в условиях кризиса, когда объемы перевозок в целом упали на 30–40 %, а на Свердловской дороге – на 40 %? Где же тогда получать доходы и каким образом поддерживать инфраструктуру и обеспечивать безопасность движения?
По словам Юрия Уткина, консультации с «Российскими железными дорогами» уже состоялись, но в РЖД посчитали количество аргументов за снижение тарифов недостаточным. «В связи с этим краевые власти намерены заручиться поддержкой Министерства промышленности и торговли Российской Федерации», – резюмировал заместитель председателя правительства Пермского края.
Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний