Газета
 09 февраля 2009, 13:20   2025

Медвежий край,

Медвежий край,
или Еще раз о символах Пермского края
Автор: Кирилл Перов

или Еще раз о символах Пермского края

В какие только дебри не забредали мы в последнее время в поисках «национальной идеи» и «изюминки» Пермского края. Были и динозавры, на поверку оказавшиеся ящерами. Была действительно всенародная попытка вытащить в качестве символа Кунгурскую пещеру.
Однако есть символ, буквально «зашитый» в вербальную и визуальную среду Пермского края, и этот символ – МЕДВЕДЬ. К тому, что изображение медведя есть на гербах и Перми, и края, и Коми округа, привыкли все. Однако если взглянуть на слово «Пермь», то оказывается, что и здесь мы, возможно, имеем связь с медвежьей стороной нашего края.
Города-«медвежатники» Европы – это Берн и Берлин. Ключевая часть «БЕР» – медведь. В русском языке есть БЕРлога – логово Бера. А теперь поставим рядом БЕРН и ПЕРМЬ. И что получается? Что исконное название медведя – БЕР, – возможно, лежит в основе названия нашего города! Вот и получается, что надо искать символы не среди останков ящеров, а сделать медведя действительно народным символом Перми.
Но это надо делать не в робких попытках расставить быстро разрушающиеся скульптуры, а системно, масштабно и всеохватно. Так, чтобы медведь как символ Пермского края действительно стал проводником знаний о Перми и крае в России и мире.
Что конкретно я предлагаю?
Перечислю буквально по пунк-там.
1) Безусловно, нужен НЕгеральдический медведь-символ. Точнее, медвежонок-символ. Такой же добрый и милый, как олимпийский мишка – 80 и чебурашка by Bosco, такой же эмоциональный и энергичный, как Трикс и Фликс (EURO-2008).
2) Слоган. «Пермский край – медвежий край». Наверное, по-английски это будет выглядеть как «PermLand – BearLand», а по-немецки «PermLand – BerLand».
3) Медведь как символ должен быть повсюду. Он должен встречать и провожать гостей города, с ним должны постоянно сталкиваться жители города.
Это могут быть и скульптурные изваяния. Госзаказ тут поддержит и местных скульпторов и привлечет в Пермь иностранных, если это будет международный фестиваль медвежьей скульптуры. Здесь можно повторить опыт Берлина, где медведи встречаются повсюду, в том числе и раскрашенные, как коровы с «Парада коров».
И нет сомнений, что если на вокзале и в аэропорту приезжих будет встречать скульптурное изображение медведя с поднятым вверх плакатом «ПРЕВЕД!», то количество людей, сфотографировавшихся с ним и разместивших это фото в Интернете, будет просто огромным. И Пермь будет представлен как дружелюбный и с юмором город.
Это могут быть и изображения медведя на поезде «Кама», как в свое время летали пермские мишки на хвостах самолетов «Пермских авиалиний».
Ну а про изображение мишки-символа со слоганом и говорить не приходится: банданы, футболки, сумки, тарелки и прочая сувенирная продукция только ждут своего часа.
4) День Пермского края вполне возможно перенести с аморфного и политизированного 1 декабря на 23 марта. Ведь именно тогда празднуется старославянский языческий праздник, предтеча Масленицы – Комоедица – день пробуждения медведя от зимней спячки, день почитания древнего медвежьего бога. К тому же это первые дни после весеннего равноденствия, весна уже набирает силу, природа, да и человек просыпаются. А уж традиций, которые можно возродить под этот праздник, любой знакомый с поиском в Интернете найдет предостаточно.
5) Зоопарк – парк медведей. Если уж строить новый зоопарк, то не просто новый и самый большой, а еще и уникальный. И пусть его уникальность заключается в том, что в нем будет самая большая коллекция медведей в мире. Живые и разнообразные мишки будут ближе сердцу пермяка, чем давно вымершие ящеры. И это не просто слова. Это результат наблюдения. Где самые большие толпы в Пермском зоопарке? Правильно! У слона и у медведей. Но слон не наш зверь, а медведь наш! И поэтому «Медвежий парк», или «Парк медведей», найдет своих почитателей.
6) Города-побратимы. Не знаю как у кого, но у меня слово Луисвилль никаких явных ассоциаций не вызывает. Про другие города-побратимы я даже вспомнить не смог. Помог «Яндекс». Но до уровня образования как в Оксфорде нам как до Луны пешком, а немецкий Дуйсбург опять же явных ассоциаций не вызвал. А посему, может, начать брататься на «медвежьей» почве? От братства со столичными Берном и Берлином пользы явно больше будет, чем от братства с такими же провинциалами (не в обиду им будь сказано), как Пермь.
7) Информационное сопровождение «медвежьего чуда». Если событие не показали по телевизору, то его не было. Если региональное событие не показали по федеральному телеканалу, то оно так и осталось региональным событием. Ведь анализ факторов успешности других регионов неизбежно приводит к тому, что их успех напрямую связан с их известностью как в России, так и в мире. Потратимся – не пожалеем.

Мнение авторов, чьи материалы публикуются на полосе, может не совпадать с позицией редакции.
Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний