Газета
 24 ноября 2008, 00:00   865

Застроят регионы

Казанская торговая сеть «АГАВА» намерена построить в Перми гипермаркет сантехники.
Автор: Кирилл Перов
Казанская торговая сеть «АГАВА» намерена построить в Перми гипермаркет сантехники.

Казанская компания «АГАВА», поставщик сантехнического, строительного и отопительного оборудования, приняла решение о выходе на пермский рынок. Об этом «bc» сообщил начальник отдела земельных отношений «АГАВЫ» Анатолий Ширев. По его словам, площадка под строительство гипермаркета «Мегастрой» в Перми уже найдена, однако ее точное местонахождение пока не называется.
Как рассказал «bc» г-н Ширев, строительство пермского «Мегастроя» будет вестись в рамках проекта по созданию сети гипермаркетов «Мегастрой» на территории России. В настоящее время в России функционирует 11 гипермаркетов казанской компании в 7 крупных городах, а к 2011 году планируется освоение новых территорий и возведение еще 28 центров «Мегастрой».
«Площадь наших гипермаркетов составляет от 5 до 15 тыс. кв. метров, а площадь застройки – от 3 до 5 га», – поясняют в компании. На данном этапе компания завершает строительство в Йошкар-Оле, Тольятти и Чебоксарах, открытие центров запланировано на конец 2008 – начало 2009 года. По оценкам пермских отраслевых экспертов, объем инвестиций в открытие одного такого гипермаркета составляет $15–20 млн.
Г-н Ширев заявил, что в Перми, как и в других городах присутствия, компания планирует занять в течение года не менее 15 % рынка, потому что уверена: прямых конкурентов у «АГАВЫ» нет.
Последний тезис подтверждают и потенциальные конкуренты казанцев. Так, по словам директора гипермаркета «Баумолл» Яны Астафуровой, «Мегастрой» сможет занять свободную и выгодную для себя нишу на территории края. «В Перми нет таких крупных магазинов и гипермаркетов, которые занимались бы исключительно сантехникой и могли бы представить огромный выбор товаров на достаточно большой площади», – говорит г-жа Астафурова.
В пресс-службе компании Cаstorama, которая, как сообщалось, планирует выйти на пермский рынок, также позитивно оценили перспективы развития «АГАВЫ»: «Они выходят на рынок и занимают абсолютно свободную нишу. Мы полагаем, что «Мегастрой» найдет своего клиента, а гипермаркет будет пользоваться популярностью».
Однако ряд экспертов сомневаются в рентабельности открытия столь узкоспециализированного гипермаркета на территории Прикамья. Один из руководителей торгового центра, занимающегося продажей отделочных материалов, на условиях анонимности дал в разговоре с «bc» следующую оценку: «Проблема выбора сантехники существовала 3–4 года назад, но не сейчас. Сейчас есть масса предложений, а вот спрос заметно снижается, и в условиях кризиса новый игрок на нашем рынке может попасть в весьма сложные условия».
В торговом центре «Чкаловский», который и является основным конкурентом «АГАВЫ» в Перми на данный момент, от комментариев отказались.
Между тем «АГАВА» планирует застраивать своими гипермаркетами всю территорию в радиусе 800 км от Казани: по одному гипермаркету в расчете на каждые 150 тысяч жителей крупных городов. По оценкам специалистов «АГАВЫ», в Перми «Мегастрой» откроется в 2010 году.

Справка «bc»
Компания «АГАВА» является одним из ведущих розничных поставщиков в области сантехнического, строительного и отопительного оборудования, имеет собственную сеть магазинов и великолепно оснащенные складские помещения.
На данный момент у компании «Агава» одиннадцать розничных магазинов: восемь из них в Казани и несколько магазинов принципиально нового перспективного масштаба и современного уровня – гипермаркеты «Мегастрой».
Компания предоставляет потребителям и партнерам около 70 товарных разделов, включающих в себя более 30 000 наименований. Компания находится в тесном сотрудничестве с 500 поставщиками, российскими производителями и стран ближнего зарубежья, имеет в своем арсенале более 10 000 предприятий-клиентов.
Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний