Газета
  1. Газета
 20 октября 2008, 00:00  

Фитнес как норма

Фитнес как норма
Пермь проигрывает целому ряду городов по развитию сектора фитнес-услуг. Тем не менее эксперты «bc» констатируют, что население все больше проявляет интерес к фитнес-клубам.

Пермь проигрывает целому ряду городов по развитию сектора фитнес-услуг. Тем не менее эксперты «bc» констатируют, что население все больше проявляет интерес к фитнес-клубам.

Пермский рынок фитнес-клубов является концентрированным: лидерство на нем уверенно удерживают три заведения, которые в совокупности контролируют 60 % рынка. Это сеть Bodyboom, которую отметили чуть более четверти опрошенных (25,7 %, или 190 тысяч человек), несколько реже жители Перми посещают фитнес-клуб, расположенный в спорткомплексе «Олимпия» (23,3 %), и фитнес-центр Coliseum, который предпочитают посещать чуть более десятой части горожан (13,1 %). Такие данные содержатся в исследовании, проведенном социологическим агентством «СВОИ» по заказу Business Class.
Параллельно с этим до сих пор в Перми востребованы и так называемые клубы шаговой доступности. Еще в прошлом году эксперты «bc» отмечали характерную для города черту – существование большого числа подвальных или полуподвальных клубов. По их мнению, они сохранятся до тех пор, пока на них будет существовать спрос, прежде всего со стороны малообеспеченных слоев населения – школьников и студентов, не имеющих собственного заработка. Сейчас, например, каждый двадцатый житель Перми делает свой выбор в пользу недорогих шейпинг-центров или атлетических залов, находящихся поблизости к месту жительства.
В рамках исследования респонденты отметили еще несколько клубов: 3,8 % жителей предпочитают сеть фитнес-клубов Edward’s Gim, 3,2 % посещают клуб Indigo, а 2,6 % – «Богатырь». Остальные фитнес-заведения не отметил никто из опрошенных. По словам Александра Ноды, руководителя агентства «СВОИ», учитывая ошибку выборки, оставшиеся клубы Перми могли посещать хоть раз до 3 % горожан.
Растущий интерес. Эксперты «bc» говорят о том, что рынок еще отнюдь не насыщен и находится только в стадии своего становления. Но все же они полагают, что сегмент фитнеса на рынке услуг один из самых динамично развивающихся, а его рост определяется прежде всего спросом, который стабильно превышает предложение.
Представители фитнес-клубов утверждают, что интерес к услугам данных заведений со стороны жителей Перми растет с каждым годом. По словам Павла Мальцева, генерального директора «Олимпии», популярность фитнес-клубов в Перми растет год от года, поскольку население все больше стремится к активному образу жизни. С ним солидарны и другие собеседники «bc».
Надежда Удодова, директор фитнес-центра «Амкар»:
– Фитнес-услуги востребованы населением Перми, поскольку сегодня внешний вид и хорошее самочувствие являются составные частями успеха любого человека. И, что самое главное, абсолютное большинство это понимает и старается найти время для занятий фитнесом.
Эльвира Анварова, директор фитнес-центра Coliseum, дополняет коллегу и отмечает, что культура фитнеса среди жителей Перми развивается и выходит на новый уровень: «Фитнес как разрядка после рабочего дня, как ведение здорового образа жизни и поддержание физической формы приобретает все большую популярность и распространение».
Экспертные мнения подтверждают и результаты исследования, проведенного агентством «СВОИ». Согласно ему около половины жителей Перми ни разу не посещали фитнес-клубы. Однако мотивация остальных при посещении фитнес-клубов достаточно разнообразна. Агентство «СВОИ» выявило, что четверть жителей города считают, что в фитнес-клуб необходимо ходить для того, чтобы поддерживать себя в форме. При этом в основном так думают мужчины (28,1 %) и молодые люди в возрасте от 18 до 30 лет (49,1 %). Каждый десятый житель Перми полагает, что посещение фитнес-клуба просто полезно для здоровья. Еще 5,6 % горожан, принимая решение о походах в фитнес-клуб, руководствуются при этом необходимостью сбросить лишний вес. А наименьшее число пермяков назвали следующие причины посещения фитнес-клубов: 3,2 % ходят туда просто потому, что им больше нечем заняться, а 3 % отдают дань моде.
Оборотная сторона. Специалисты затрудняются в оценке оборота рынка фитнес-услуг, поскольку они серьезно отличаются в различных сегментах, начиная от маленьких студий и заканчивая сетью крупных клубов.
Оксана Игнатова, заместитель директора по продвижению и продажам Bodyboom:
– По сравнению с оборотами промышленных отраслей Пермского края фитнес-услуги занимают незаметное место. Но если сравнивать доходы только на рынке услуг, то это значительная доля, поскольку сегодня фитнес-клубы предлагают довольно широкий спектр услуг и количество самих клубов растет.
Говоря о насыщенности рынка, Эльвира Анварова отмечает, что Пермь значительно проигрывает не только Москве, но и соседним городам, например Екатеринбургу. «Там на сегодняшний день уже представлены все крупные российские фитнес-операторы, а менталитет городских жителей все ближе к столичному, при котором фитнес является нормой жизни», – поясняет г-жа Анварова.
Кроме того, особенностью рынка фитнес-услуг в Перми, по утверждению экспертов «bc», является отсутствие фитнес-клубов премиум-сегмента. «Столичное понимание премиум-сегмента отличается от провинциального. Если судить по московским меркам, то клубов такого уровня у нас нет», – заявляет Надежда Удодова. По мнению Оксаны Игнатовой, недостаточная сегментация рынка по доходам населения действительно присутствует: в Перми в основном представлены клубы среднего сегмента для населения со средним уровнем достатка. Эльвира Анварова в свою очередь утверждает, что на сегодняшний день в городе преобладают клубы экономкласса, а заведения премиум-сегмента и вовсе отсутствуют.
Эльвира Анварова:
– В Перми будущее за клубами среднего сегмента, доход посетителей которых колеблется от 15 тыс. рублей и выше. Именно люди такого достатка являются целевой аудиторией большинства фитнес-клубов Перми, в том числе и нашего.
Инвентарь и персонал. Характерной чертой рынка фитнес-услуг в Перми, по словам собеседников «bc», является и невысокий уровень конкуренции, а существующая при этом конкуренция носит неценовой характер. Цены в клубах среднего сегмента находятся на одном уровне и колеблются от 30 до 35 тыс. рублей за клубную карту сроком на один год.
По мнению Оксаны Игнатовой, фитнес-клубы, уже сформировавшие клиентскую базу, сейчас делают акцент на расширение спектра услуг, уделяя при этом особое внимание качеству спортоборудования и подготовке персонала. Эльвира Анварова в беседе с корреспондентом «bc» также отметила кадровый вопрос, который сейчас остро стоит перед топ-менеджерами фитнес-клубов. По словам г-жи Анваровой, на прошедшей в октябре выставке «Мир фитнеса и красоты» руководителями фитнес-клубов обсуждался вопрос о необходимости аттестации сотрудников фитнес-заведений для присвоения им определенной категории. «Профессионализм сотрудников жизненно необходим. Ведь обратная ситуация может привести к негативным последствиям для здоровья, в частности к травмам», – заключает эксперт «bc».http://fitnesland.ru/ - фитнес для начинающих

Все новости компаний