Газета
 11 февраля 2008, 00:00   1008

Свежие идеи

Свежие идеи
Группа «КИТ Финанс» выходит на рынок страхования. Эксперты сомневаются в результативности избранной стратегии.
Группа «КИТ Финанс» выходит на рынок страхования. Эксперты сомневаются в результативности избранной стратегии.

Как стало известно «bc», ориентировочно в середине 2008 года в Пермском крае появятся страховые продукты под уже известным в регионе брендом «КИТ Финанс». Эту информацию «bc» сообщил Андрей Мельников, вице-президент департамента прямых инвестиций банка «КИТ Финанс». С этой целью в январе текущего года инвестиционный банк приобрел крупный пакет акций санкт-петербургской страховой компании «Класс», которая до конца текущего года официально сменит свое название и начнет работать под брендом «КИТ Финанс Страхование». При этом «Класс-Ассист», компания по урегулированию страховых случаев, учредителем которой является СК «Класс», не будет проходить процедуру ребрендинга.
По словам Андрея Мельникова, страховая компания «Класс» была выбрана по результатам изучения нескольких десятков страховых компаний как Москвы, так и Санкт-Петербурга.
Андрей Мельников:
– В результате выбор был остановлен на независимой компании «Класс». По нашему мнению, это хорошо организованная компания с прозрачной структурой и четко выстроенным бизнесом. Кроме того, «Класс» занимает лидирующее положение в Северо-Западном регионе по собранным страховым премиям по добровольным видам медицинского страхования и входит в десятку крупнейших компаний России по добровольному страхованию выезжающих за рубеж.
Добавим, что, по информации Федеральной службы страхового надзора, объем собранных страховых премий СК «Класс» по всем видам страхования, кроме ОМС, составил 198,8 млн рублей. По этому показателю она вошла в состав первой трети всех страховых компаний России. Уровень выплат (отношение объема выплат к объему собранных премий) СК «Класс» за этот период составил 42 %, что значительно ниже среднего по России показателя (55 %).
Основной упор «КИТ Финанс» намерен сделать на автостраховании. По информации г-на Мельникова, в дальнейшем доля этого вида страхования в портфеле компании составит примерно 80 %. Предполагается, что через 7–10 лет новая страховая компания займет до 5 % российского рынка автострахования, а также войдет в десятку его крупнейших игроков. «Кроме того, будем продавать страховые продукты, связанные с ипотекой, страховать корпоративных клиентов, а также продолжим развивать личное страхование туристов, выезжающих за рубеж, — отмечает Андрей Мельников. — Планируется, что через пять лет компания должна собрать 250–300 млн долларов страховой премии, причем более 80 % должно поступить по договорам автострахования».
Кроме того, Андрей Мельников сообщил корреспонденту «bc», что основными каналами продаж страховых продуктов станут Интернет и телефон (месторасположение колл-центра пока не определено, предположительно, это будет либо Москва, либо Санкт-Петербург). По его словам, такой выбор был сделан потому, что примеры других рынков, в частности рынка Великобритании, и результаты исследований российского рынка показывают большой потенциал данных каналов распространения. Кроме того, Андрей Мельников не исключает создания небольшой сети офисов.
По словам Мельникова, инвестиции, направленные на развитие страховой компании, только на первом этапе составят порядка 50 млн долларов. Основными направлениями их расходования станут маркетинг и реклама, а также разработка и поддержание технологий.
Участники страхового рынка довольно сдержанно оценивают планы банка «КИТ Финанс» по выходу на российский страховой рынок, они считают, что ему не удастся потеснить крупных игроков рынка. Сомнения у собеседников «bc» вызывает и намерение страховой компании специализироваться на автостраховании, которое, по оценкам экспертов, является одним из самых рисковых и убыточных видов страхования.
Светлана Александрова, заместитель директора Межбанковской региональной страховой компании (г. Ижевск):
– Портфель страховой компании, состоящий более чем на 70 % из автострахования — КАСКО и ОСАГО, является заведомо рискованным бизнесом.
Эту точку зрения полностью разделяет и Светлана Ташлыкова, директор Пермского филиала «Национальной страховой группы».
Неоднозначно собеседники «bc» оценивают и выбранные Группой «КИТ Финанс» в качестве основных каналы распространения. В частности, Светлана Александрова полагает, что такие каналы продаж, как Интернет и колл-центр, являются малоэффективными и недостаточно хорошо работают на российском рынке. Скорее, они подходят для информирования клиентов, считает эксперт. В то же время, по мнению Светланы Ташлыковой, Интернет является достаточно интересным каналом продаж страховых продуктов, несмотря на все существующие у него ограничения. Однако и она отмечает, что по итогам 2007 года оптимистичные прогнозы специалистов на все большее распространение и популярность продаж полисов через Интернет не оправдались.
Поделиться:
Все новости компаний