Газета
 24 декабря 2007, 00:00   1952

Королевский бургер

Королевский бургер
Новая пермская сеть фаст-фуда планирует за три года завоевать 50 % рынка. Его конкуренты в свою очередь не видят никакой угрозы своему бизнесу.
Автор: Кирилл Перов
Новая пермская сеть фаст-фуда планирует за три года завоевать 50 % рынка. Его конкуренты в свою очередь не видят никакой угрозы своему бизнесу.

В Перми появилась новая марка быстрого питания — «Бургер Кинг», аналог старейшего американского бренда фаст-фуда под названием Burger King. Как сообщила «bc» директор и владелица кафе «Бургер Кинг» Анна Низовцева, площадь помещения, в котором расположена точка фаст-фуда, составляет около 60 кв. м. Кафе рассчитано на 15 посадочных мест. Ассортимент кафе состоит из восьми видов бургеров, двух видов салата, курицы и напитков. По расчетам дирекции заведения средний чек в баре «Бургер Кинг» будет составлять 80 рублей. «На первых порах мы намерены составить конкуренцию «Чикену», и цены будут занижены. Затем мы рассчитываем несколько поднять их, введем дисконтные карты и будем предоставлять по ним скидку, которую включим в себестоимость продукта», — рассказывает директор и владелица кафе «Бургер Кинг».
По ее словам, первоначальные инвестиции, потребовавшиеся для открытия одного кафе, составили порядка шестисот тысяч рублей. Около 300 тысяч из них — собственные средства, остальные получены в кредит в «Бин-банке».
По словам Анны Низовцевой, главным конкурентом нового заведения является сеть «Алендвик». Слабым местом конкурентов директор «Бургер Кинга» считает неизменность ассортимента. «Мы же намерены со временем добавлять новые наименования блюд», — заявляет Анна Низовцева. По мнению владелицы бизнеса, на руку пермскому «Бургер Кингу» удачное расположение на пересечении ул. Пушкина и Комсомольского проспекта, а также то, что в Перми есть хорошие перспективы для развития рынка фаст-фуда: «Согласно проведенным нами предварительным маркетинговым исследованиям, рынок этот будет в ближайшее время активно развиваться, ведь в Перми он представлен практически одним «Чикеном»». В то же время само название «Бургер Кинг» представляет собой русскую транскрипцию известной американской марки, используемой компанией Burger King Corporation, владеющей сетью ресторанов быстрого питания, схожих по своей концепции с McDonald’s. Компания основана в Майами в 1954 году. Анна Низовцева говорит: «Мы вели переговоры с представителями американской компании Burger King, надеясь заключить с ними договор франчайзинга, однако получили отказ. Компания не заинтересована в выходе на российский рынок». Как рассказала директор пермского «Бургер Кинга», по мнению юристов, название пермской компании не нарушает авторских прав американской сети в силу написания названия марки кириллицей и другого логотипа (в американском варианте между словами Burger и King нарисован гамбургер, в пермском же исполнении те же слова написаны русскими буквами на фоне короны).
Адвокат Александр Онучин также считает, что русское название и логотип пермского «Бургер Кинга» не являются сходными с американским аналогом до степени смешения, кроме того, так как в России подобной марки вообще до сих пор не существовало, то ничьи права не нарушены, следовательно, нет и правонарушения».
По мнению же Натальи Мурумаа, директора Регионального центра интеллектуальной собственности Пермской торгово-промышленной палаты, несмотря на то что наименования марки написаны в одном случае на латинице, в другом — на кириллице, они имеют то же количество букв и звуков и повторяют друг друга именно до степени смешения. Что касается изобразительных элементов товарного знака, то их, чтобы сделать какие-то выводы, по мнению специалиста, нужно рассматривать детально.
В сети «Алендвик», являющейся прямым конкурентом вновь открывшейся точки фаст-фуда, от комментариев отказались с формулировкой, что это недостаточно серьезное событие на рынке. Директор ресторана «Ростикс-Пирамида» Андрей Корякин заявил: «Сегодня рынок фаст-фуда в Перми представлен довольно-таки однообразными услугами, которые предлагают 16 ресторанов «Алендвика». «Ростикс» имеет намерение развиваться дальше, но не в ближайшее время. То, что на рынке фаст-фуда появится новый игрок, я оцениваю положительно». По мнению эксперта, конкуренция хорошо скажется на качестве услуг, предоставляемых другими участниками этого рынка. Так, с интересом игроки рынка ожидают появления в Перми «Мак-Дональдса», что также не замедлит сказаться на качестве услуг, предоставляемых всеми игроками рынка фаст-фуда.
По поводу того, составит ли «Бургер Кинг» конкуренцию «Ростиксу», Андрей Корякин заявляет: «Вряд ли так будет. В мире 33 тысячи ресторанов нашей марки. Русский «Бургер Кинг» не может быть конкурентом столь мощному бренду».
Между тем создатели пермского «Бургер Кинга» настроены оптимистически. «Мы уже подыскиваем место для следующей точки, рассчитанной на 30 посадочных мест, расположена она также будет в центре Перми. Всего же в наших планах открыть в городе 6 ресторанов под этой маркой. Три из них будут открыты в 2008 году. На первых порах мы рассчитываем занять около 10 % рынка фаст-фуда, но к 2010 году хотели бы поделить его пополам с «Алендвиком» — 50 % на 50 %», — заявляет директор и владелица нового бизнеса Анна Низовцева.
Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний