В 2022 году общественный транспорт Перми перевез 205 млн пассажиров. Это на 6 % больше, чем в 2021 году. По просьбе Business Class в городском департаменте транспорта представили данные о пассажиропотоке каждого из 80 маршрутов автобусов и трамваев. Мы составили рейтинг самых востребованных направлений в 2022 году.
№ | Маршрут | Пассажиропоток | Доходы от оплаты проезда | Расходы на оплату транспортной работы | Прибыль / убыток |
77 | Ул. Памирская – ул. Мильчакова | 10 002 700 | 212 540 948,94 | 314 271 972,12 | -101 731 023,18 ₽ |
14 | Ул. Маяковского – ул. 2-я Запорожская | 8 640 866 | 184 859 221,94 | 205 930 493,07 | -21 071 271,13 ₽ |
27 | Площадь Дружбы – м/р Нагорный | 8 368 696 | 219 825 851,07 | 181 173 463,61 | 38 652 387,46 ₽ |
1 | Пермь II – м/р Садовый | 7 213 340 | 155 950 192,35 | 148 671 421,27 | 7 278 771,07 ₽ |
36 | Театр «Ироничная компания» – Вышка-1 | 6 840 607 | 166 584 325,02 | 203 259 810,44 | -36 675 485,43 ₽ |
20 | Новый Крым – Центральный рынок | 6 449 797 | 135 751 177,08 | 259 376 711,71 | -123 625 534,63 ₽ |
55 | Ул. Милиционера Власова – м/р Архиерейка | 6 173 603 | 131 241 839,07 | 134 958 291,62 | -3 716 452,55 ₽ |
тм5 | Станция Бахаревка – Пермь II | 5 828 141 | 136 155 100,17 | 152 813 322,23 | -16 658 222,06 ₽ |
15 | Центральный рынок – Южная | 5 818 625 | 124 871 333,06 | 189 737 439,45 | -64 866 106,39 ₽ |
50 | Ул. Гусарова – ул. Куфонина | 5 601 710 | 133 868 008,41 | 153 588 702,89 | -19 720 694,48 ₽ |
67 | Ул. Маяковского – м/р Садовый | 5 149 439 | 113 070 584,74 | 156 425 807,08 | -43 355 222,34 ₽ |
тм11 | Школа № 107 – м/р Висим | 4 626 769 | 101 821 000,63 | 135 399 604,77 | -33 578 604,15 ₽ |
4 | Ул. КИМ – м/р Нагорный | 4 610 167 | 102 188 154,22 | 118 405 009,49 | -16 216 855,27 ₽ |
тм12 | Школа № 107 – Разгуляй | 4 582 326 | 101 699 146,15 | 125 877 688,05 | -24 178 541,90 ₽ |
64 | ДДК им. Кирова – Пермь II | 4 532 654 | 95 867 415,17 | 142 355 869,29 | -46 488 454,12 ₽ |
Отметим, что среди лидеров по пассажиропотоку есть маршруты, которые требуют значительных дотаций из бюджета. Ранее «bc» публиковал большой материал о том, почему загруженные автобусные маршруты оказались убыточными. Кроме того, отдельно выделили прибыльные направления. Их в прошлом году было всего восемь.