​Трехмерное образование. В Перми прошел круглый стол о будущем школьного просвещения

Меньше отчетов, учитель-модератор и сетевые кластеры: в Перми на круглом столе с участием депутата Госдумы от партии «Новые люди» Максимом Гулиным обсудили проблемы и точки роста сферы школьного образования.

Пермь посетил депутат Государственной думы РФ от партии «Новые люди», первый заместитель комитета по просвещению Максим Гулин. Для работы над формированием образа современной школы он уже объехал несколько регионов и ознакомился с инновационными учреждениями. В Перми политик пообщался с учителями и учениками школы дизайна «Точка».

Депутат стал инициатором круглого стола. Вместе с руководителями городских школ и экспертами на нем обсудили проблемы и перспективы российского образования.

Во вступительном слове Максим Гулин обозначил цель мероприятия: «В стране есть разные школы: как инновационные, так и имеющие определенные сложности. Знакомство с лучшими практиками позволит сформировать образ школы будущего. Исходя из него сможем выработать дальнейшие законодательные решения».

Максим Гулин выделил несколько точек роста. Во-первых, предпринимательский навык. Депутат уверен, что это компетенция XXI века, а желание создавать собственные проекты может стать актуальным для школ и ребят. Одна из идей – запуск профильных предпринимательских классов. Во-вторых, на повестку активно выходит медиаграмотность. В ситуации обилия информации дети должны уметь находить качественные данные. В-третьих, сохраняется высокая бюрократическая нагрузка на учителей. Как отметил Максим Гулин, некоторые школы ищут способы сократить ее. Например, в школе «Точка» часть документооборота взяли на себя администраторы.

Для развития культурного кластера собираются изъять 18 участков в Разгуляе

Начальник департамента образования администрации Перми Анна Деменева рассказала, что в краевой столице развивается система уникальных школ. Новые образовательные организации выбирают специализацию и в соответствии с ней определяют компетенция для развития, востребованные на рынке труда. Анна Деменева уверена, что опыт Перми можно транслировать и на другие регионах страны.

Участники стола выделили несколько проблем, с которыми сталкивается современная школа. Среди них – кипы отчетности, сбои во взаимодействии школ и вузов, дефицит кадров, недостаточное сопровождение молодых учителей в школах и другие.

Галина Фомицкая, представитель Бурятского государственного университета, рассказала об опыте создания сетевых кластеров для взаимодействия школ и вузов. Михаил Мокринский, директор школы «ЛЕТОВО» в Москве, поделился методиками работы преподавателей.

Самым обсуждаемым стал доклад директора пермской школы «Точка» Натальи Бурдиной. Она рассказала об аналитической работе, которую провели в школе. Сотрудники собрали данные об отчетности за два года, проанализировали виды отчетов, в какие ведомства и в какой форме они подаются. «Выяснилось, что за полгода мы готовим 172 отчета для 48 организаций. А 16% всей нагрузки по отчетам приходится на классного руководителя. Для нас информация – это инструмент управления», – озвучила Наталья Бурдина.

Доклад вызвал живой отклик учителей и директоров школ, не понаслышке знакомых с проблемой. Максим Гулин отметил, что аналитические данные пермской школы помогут с дальнейшими поисками пути решения загруженности педагогов.

В завершение обсуждения Максим Гулин предложил в дальнейшем обсудить взаимодействие школ и вузов. Участники согласились, что сегодня сфера образования должна быть гибкой и открытой не только для детей и родителей, но и для городского сообщества.

Денис Шитов, депутат Законодательного Собрания Пермского края от партии «Новые люди»:

– Опыт инновационных школ, таких как «Точка», позволит применить лучшие практики в других образовательных учреждениях. Обсуждение с экспертами и учителями даст новые идеи и возможности не только для самих школ, но и для законодателей при работе над развитием отрасли образования. Проблемы педагогов обязательно нужно решать, ведь они ответственны за будущее наших детей.