Чтобы поняли. Ювелирные салоны «Скань» меняют название

Пермская сеть магазинов ювелирных украшений «Скань» проводит ребрендинг. Собственники надеются, что так магазины станут понятнее покупателям.

Автор: Анастасия Кацай

Пермская сеть ювелирных украшений «Скань» проводит ребрендинг магазинов. Об этом Business Class рассказала владелица сети Жанна Земскова. Под новым названием «Proзолото» откроются две торговых точки: первая работает по адресу ул. Мира, 67; вторая стартует в конце сентября на Комсомольском проспекте, 66.

«Основная задача ребрендинга «Скани» – быть проще, понятнее и ближе к своему потребителю», – рассказала корреспондентам Business Class владелица ювелирных магазинов. По мнению г-жи Земсковой, новое название «Proзолото» хорошо отражает концепцию сети, ее основную продукцию и широкий ассортимент. Помимо этого, владелица сети закладывала в название идею доступности и возможности подобрать украшения под любой бюджет.

«Скань», на взгляд людей, вовлеченных в ювелирную тему, – тоже очень отражающее идею название (подробнее см. справку). Но Жанна Земскова отметила, что представителям магазинов часто приходилось сталкиваться с непониманием названия со стороны многих покупателей.

Скань – это старинная русская ювелирная техника, причем аутентично русская. Это скрученная из двух золотая или серебряная нить, из которой искусный ювелир выкладывал уникальный узор, напоминающий кружево. Украшения в такой технике выпускаются и сейчас.

«До последнего момента мы пользовались любым случаем объяснить значение названия. Но все же понимание, что у людей название «Скань» очень редко ассоциируется с ювелирным магазином, подтолкнуло к ребрендингу», – отмечает г-жа Земскова. Еще одной причиной смены названия стало желание соответствовать современным тенденциям и идти в ногу со временем.

Рынок ювелирных изделий в России претерпел серьезные изменения в постпандемийный период. Эдуард Уткин, генеральный директор Гильдии ювелиров России, в интервью Forbes отмечает, что объем продаж ювелирных изделий в натуральном выражении (изделия в штуках и граммах) упадет на 15-20% в 2021 году. При этом объем продаж в денежном измерении в стране не изменится и совокупно составит около 240 млрд рублей в год. На это повлияли рост цен на сырье на 50-60%, экономический кризис и пандемия.

По данным Гильдии ювелиров России, количество ювелирных заводов в России сократилось с 4500 в прошлом году до 3500 в этом, магазинов – более чем с 20000 до 12000-15000, количество сотрудников в отрасли – со 160000 примерно до 100000 человек.

Красота на дому. Бьюти-сфера в Перми процветает на «Авито»

Время ребрендинга.

В 2020-2021 годах сразу несколько компаний региона в самых разных сферах провели ребрендинг. Как говорит Елена Гилязова, вице-президент Пермской торгово-промышленной палаты, ребрендинг необходим, если концепция бизнеса требует корректировки, исходя из новых тенденций. В прошлом году, как ранее писал Business Class, под новым брендом открылась кофейня S&M в центре Перми, теперь она называется «Культ завтраков».

Ресторанная группа «Фо-Рест» проведет ребрендинг гриль-таверны «Монтенегро» на ул. Максима Горького, 28 в Перми. У заведения изменятся концепция и название. Как ранее писал «bc», запуск нового проекта пройдет без приостановки деятельности заведения.

В 2021 году строительная группа «Краснокамский ЖБК» планирует провести ребрендинг холдинга, изменить название и логотип.

«Скань» открылась в 1992 году. Это был первый частный ювелирный магазин в Перми.
​Медовый, брауни и капучино. ТОП-20 застройщиков Пермского края по объему строительства