Стрижка нелегальная. Выручка салонов красоты Пермского края упала почти на треть

Финансовые проблемы есть даже у крупных салонов красоты. Участники рынка надеются, что государство вмешается в теневой бизнес и поддержит добросовестные компании.

Автор: Регина Бартули

Представители индустрии красоты в Перми обеспокоены падением оборотов и увеличением требований Роспотребнадзора. Поставщики поднимают цены на материалы, а клиенты уходят к «теневым» мастерам и салонам.

В ноябре Ассоциация предприятий и профессионалов индустрии красоты (АПИК) провела опрос среди 742 предпринимателей и владельцев салонов в 10 регионах России. По итогам у компаний индустрии красоты Пермского края падение выручки за июнь-сентябрь составило 30% по отношению к этому же периоду 2019 года. 40% салонов смогли сохранить сотрудников. Индустрия красоты вошла в перечень пострадавших отраслей, салонам оказана господдержка, но две трети из них не смогли воспользоваться субсидией и получить льготные кредиты на выплату зарплаты сотрудникам.

В Пермском крае продолжают действовать ограничительные меры и растет заболеваемость коронавирусом и ОРВИ. Многие крупные предприятия уже сообщили об отмене новогодних корпоративов, что скажется на выручке салонов красоты в декабре. На отток клиентов также влияет снижение покупательной способности и перевод сотрудников на удаленку. Напомним, салоны красоты и парикмахерские Прикамья приостановили работу из-за коронавируса с 28 марта, апрель при этом оказался самым сложным месяцем для индустрии. В середине мая краевые власти разрешили им стричь клиентов, а спустя неделю оказывать почти весь спектр услуг.

Вашей маме шеф не нужен? На рынке пермского общепита образовался дефицит персонала

Как рассказала Business Class директор салона красоты «Эгоист» Юлия Нуриева, пандемия изменила работу всей отрасли. Выручка компании с июня упала на 30-40%, поток клиентов не восстановился до сих пор, и произойдет это не скоро. «У нас в салоне условия похожи на больничные, соблюдены все нормы: в помещении нет ничего лишнего, постоянно проводится уборка, сотрудники принимают строго по записи, клиенты между собой не пересекаются. На 128 кв. м стоит восемь бактерицидных ламп, все кабинеты изолированы».

Директор уверена, что отмена корпоративов и путешествий за границу повлияет на выручку салона в декабре. «Сейчас люди стараются в праздники уезжать на дачи и за город, поэтому декабрь станет обычным месяцем, усиления клиентского потока не ждем», – добавила г-жа Нуриева.

Управляющая брендового салона красоты и официального дистрибьютора «Lanza» Раиса Обухова отметила, что в заведении происходят перемены, которые в первую очередь связаны с экономической ситуацией в стране и коронавирусом.

«Наш салон эксклюзивный, и сравнивать его с другими сложно. Помимо обычных услуг в нем продается продукция «Lanza», предоставляются услуги учебного центра. Сейчас салон работает практически в ноль и только начинает восстанавливаться, а прибыль уходит на поддержание рекламы и переобучение сотрудников. После отмены самоизоляции мы получили самую большую выручку за пандемию, а летом она упала на 10%. Самая большая потеря - на 38% – в августе и сентябре. В это время салон проводил по прошлогодним ценам обучение по новинкам продукции, а также вкладывался в рекламу. Кроме того, в июле поставщики подняли цены на материалы, а затем и многие мастера. Все это время мы старались максимально думать о коллективе, клиентах, о тех, кто обучается и закупает продукцию в салоне», – рассказала Раиса обухова.

Раиса Обухова сообщила, что в этом году около 90% салонов красоты Перми отказались от предновогодних акций, спецпредложений и повысят цены на услуги, чтобы выровнять финансовое положение за счет праздников.

Мастера уходят «в тень».

Юлия Нуриева также является руководителем рабочей группы индустрии красоты при Пермской торгово-промышленной палате. Она говорит, что во время пандемии вскрылась основная проблема бизнеса – мастера ушли «в тень», стали работать на дому, а некоторые оказывают некачественные услуги и подвергают опасности клиентов.

«Официально зарегистрированные салоны красоты закрылись, а те, кто нелегально работал, продолжали оказывать услуги в течение всей самоизоляции. Только разница была в том, что к «официалам» ходили рейды, их контролировали, штрафовали и закрывали. И сейчас это продолжается. Представителям нашей профессии работать в салоне красоты невыгодно. Компания несет очень серьезную нагрузку по налогам, средствам индивидуальной защиты, требованиям и правилам Роспотребнадзора. Оказывать услуги нелегально проще: люди снимают помещение, не за что не платят и нигде не регистрируются, при этом демпингуют. Эту проблему нужно решать на государственном уровне, а официальным салонам красоты необходимы поддержка и равные условия. На рынке сложилась недобросовестная конкуренция, которую государство фактически поддерживает», – поделилась мнением г-жа Нуриева.

Она отмечает также, что происходит дискредитация профессии и многие мастера не имеют даже медицинских книжек, а медицинского образования тем более. Они проводят краткосрочные обучения на дому или сомнительных учебных центрах. Сейчас в рамках ПТПП идет регистрация гильдии добросовестных салонов красоты для поддержки бизнеса.

Рекомендации по организации работы салонов красоты и парикмахерских от Роспотребнадзора в период пандемии.
Перед открытием в помещении необходимо проводить генеральную и ежедневную влажную уборку с дезинфицирующими средствами, обеспечение которыми вместе с СИЗ должно быть минимум на пять дней. В салоне красоты должны находиться антисептики для обработки рук персонала и посетителей, а также обеззараживатели воздуха. Помещение необходимо проветривать каждые два часа, требуется обрабатывать все инструменты и контактные поверхности после обслуживания клиента.В салоне красоты должен быть обеспечен бесконтактный контроль температуры сотрудников до начала работы, им запрещено находиться на рабочем месте при признаках заболевания. Ограничиваются контакты между работниками и посетителями, обслуживание проходит по предварительной записи с соблюдением интервала минимум 20 минут между клиентами. Оказание услуг каждому посетителю следует осуществлять на расстоянии не менее 1,5 метра друг от друга. Сотрудникам и посетителям запрещается принимать пищу, горячие и холодные напитки на рабочем месте. При оказании услуг все обязательно должны быть в масках.