Тяжелая ноша. Будущая нагрузка на путепровод по ул. Карпинского вызывает опасения

Едва власти отказались от небезопасного движения больших автобусов по путепроводу на улице Монастырской при подъезде к Перми I, как опасным может стать еще один участок над железной дорогой – по улице Карпинского. Впрочем, и с перевозкой до вокзала не все вопросы решены.

Автор: Кристина Суворова

Реконструкция путепровода по ул. Монастырской на подъезде к станции Пермь I начнется не раньше, чем через полтора года. Планы обозначил заместитель главы администрации Перми Анатолий Дашкевич на встрече, посвященной данному вопросу. «Срок связан с длительностью подготовки и согласования проектно-сметной документации – с учетом того, что тоннель и подпорная стена железнодорожного перегона Пермь I – Пермь II являются объектом культурного наследия регионального значения», – пояснила Business Class депутат Пермской городской думы Вероника Куликова, участвовавшая в обсуждении. Анатолий Дашкевич рассказал, что по планам средства на реконструкцию путепровода будут выделены из краевого бюджета, а также о состоянии сооружения на текущий момент. «Последняя экспертиза проведена в августе 2019 года – перед приемом объекта в собственность муниципалитета. С учетом состояния путепровода экспертами рекомендовано ограничить нагрузку на него пятью тоннами вместо десяти тонн», – отметила г-жа Куликова.

С 17 ноября по ул. Монастырской перестали ходить автобусы маршрутов №2 и №3 – большие «Волгабасы» массой более 18 тонн. Их запуск по аварийному путепроводу еще в январе 2019 года городская прокуратура сочла небезопасным. Власти решили проблему, перенаправив автобусы на ул. Советскую. Они стали доезжать до завода Шпагина. Изменения оказались неудобными для тех, кому нужно непосредственно на железнодорожный вокзал или на набережную, так как попасть туда с конечной остановки общественного транспорта теперь можно только по надземному переходу. Альтернативой должны стать автобусы малого класса, курсирующие до Перми I, но когда запустят новый маршрут, неизвестно. «Представители транспортного блока не пришли на последнюю встречу, поэтому ответ о конкретной дате запуска от Перми I автобусов небольшой вместимости для перевозки пассажиров, в том числе маломобильных, я не получила. Хотя ранее в ходе обсуждения вопроса с заместителями главы администрации было обещано, что курсировать транспорт малого класса начнет одновременно с прекращением движения по путепроводу больших автобусов», – посетовала Вероника Куликова. На последнем заседании Пермской городской думы заместитель главы администрации Людмила Гаджиева ориентировочной датой запуска маршрута №51 «Пермь I – Комсомольская площадь» назвала 1 января 2020 года. По словам г-жи Куликовой, ранее речь шла не о таком варианте перевозки, а о доставке на маленьких автобусах людей с Перми I до ближайших остановок маршрутов №2 и №3.

Спорным остается также вопрос о разворотном кольце, которое обустроено на ул. Советской. Когда изменение пути следования автобусов №2 и №3 перенесли с 15 ноября на 17 ноября, в социальных сетях появилась версия, что это связано с ненормативными размерами площадки для разворота и отстоя общественного транспорта. Тогда в мэрии данную информацию опровергли, а сдвиг срока с пятницы на воскресенье объяснили тем, что пассажирам дана возможность адаптироваться к изменениям за выходной. По информации Вероники Куликовой, разворотное кольцо на ул. Советской все-таки сделано с нарушением норм. «По заключениям экспертов, диаметр разворота на кольце не соответствует нормативам. И есть еще ряд проблем, например с выездом со второстепенной площадки на улицу Советскую в горку», – рассказала депутат.

То же, но с трамваями.

Не так давно жители и депутаты обратили внимание на исчезновение знака об ограничении максимального веса транспорта в 10 тонн с путепровода по ул. Карпинского. Вероника Куликова предполагает, что это связано с планами по запуску в городе трамвая увеличенной вместимости. «Трехсекционный трамвай весит порядка 50 тонн. Поскольку сейчас в городе функционирует только одно депо «Балатово», весь электротранспорт выходит на маршруты из него. Соответственно, 50-тонный трамвай в соответствии с планами Людмилы Гаджиевой на маршрут от Перми II до Висима поедет по путепроводу на Карпинского», – размышляет депутат. Замглавы администрации Перми Людмила Гаджиева ранее заявила, что трамвай увеличенной вместимости с двусторонним ходом может быть протестирован на маршруте до Висима, и хотя предназначен в первую очередь для проектируемой трамвайной ветки вдоль набережной, без дела стоять не будет и до ее строительства. Закупка первой партии трамваев уже проведена. По ее условиям один трехсекционный вагон должен прийти в Пермь до 15 декабря 2019 года.

Business Class направил в администрацию Перми запрос о том, связано ли снятие знака об ограничении грузоподъемности с планом по запуску трехсекционного трамвая, а также о планируемых сроках реконструкции ул. Карпинского.

В ближайших планах администрации, прозвучавших в ходе обсуждения бюджета, – приобрести 21 новый трамвай, в том числе три единицы увеличенной вместимости. Вместе с тем власти рассматривают возможность участия в программе модернизации общественного транспорта, которую планирует запустить корпорация ВЭБ.РФ. В этом случае обновление может быть куда более масштабным. Так, по информации Business Class, мэрия рассчитывает приобрести 29 трехсекционных трамваев.