Новая маршрутная сеть: какие маршруты изменят и отменят в Перми и зачем это делать

Во всех районах Перми прошли публичные слушания, на которых с жителями обсудили новую маршрутную сеть. Business Class отвечает на насущные вопросы пассажиров

Автор: Кристина Суворова


Оставят ли мой маршрут или его закроют?

Какие маршруты отменят, со 100-процентной уверенностью сказать нельзя. Сейчас речь идет о проекте изменений, окончательно он не утвержден. Но можно опираться на предложения городских властей.

Из новой сети хотят исключить автобусы: маршрут №5 «ул. Мильчакова — НПО «Биомед» — м/р Голый мыс», №10 «Нагорный – Владимирский», №13 «Нагорный – площадь Дружбы», №15 «Южная – Пермь II», №21 (кольцевой маршрут, курсирующий внутри Орджоникидзевского района), №37 «Ул. Мильчакова – Пермь II», № 43 «Крохалева – Садовый». №55 «Ласьвинские хутора – Кооператив Сосновый бор», №63 «Крохалева — пл. Восстания», №66 «Парковый – Крохалева».

Какие автобусные маршруты изменятся в Перми?

Изменения различной «степени тяжести» коснутся множества маршрутов.


Автобус №54 планируется перенаправить с ул. Ленина на ул. Екатерининскую и ул. Луначарского (в зависимости от направления движения). Маршрут №56 начнет ходить до «Липовой горы» через ул. Васильева. Движение автобуса №36 организуют по улицам Революции и Лебедева. Маршрут №47 направят по ул. Советской Армии. Изменятся маршруты автобусов №68 (с Садового пойдет до Заостровки), №67 (свяжет Парковый и Архирейку) и №74 (будет следовать с Владимирского до Перми II).

Маршрут №39 станет внутрирайонным – сообщением «Оборино – Ласьвинские хутора». Движение маршрута №20 «Новый Крым – Драмтеатр» планируется по ул. Якутской. Маршрут №8 «ДДК им. Кирова – Центральный рынок» будет курсировать до остановки «Южная». Автобус №80 начнет ходить в Индустриальный район – до ул. Милиционера Власова». Движение маршрута №60 организуют по ул. Якутской. Часть рейсов хотят сделать укороченными – до ул. Попова.

Движение маршрута №47 «Мачтобаза – порт Пермь – аэропорт Бахаревка» планируется по улицам Советской Армии и Малкова. Автобус №3 «Нагорный – Пермь I» хотят вновь пустить по ул. Мира, а не по шоссе Космонавтов. Кроме того, он начнет в обоих направлениях следовать по ул. Сибирской. Маршрут №4, следующий от Нагорного, хотят сократить до ул. Попова. Автобусы №19 пойдут до Садового, а не на Липовую гору. Они будут идти по ул. Революции. Маршрут №59 получит сообщение «Театр Ироничная компания – Юбилейный». №62 «ул. Власова – Крохалева» будет следовать через остановку «Больничный городок» на шоссе Космонавтов.

Маршрут №14 будет следовать из микрорайона Юбилейного не до Паркового, а до Драмтеатра. Автобус №25 пойдет из Новобродовского до площади Карла Маркса, а не до Комсомольской площади. На Комсомольскую площадь перенесут конечный пункт маршрута №61 из Новых Лядов. Его путь проложен через микрорайоны Южный и Ива. До этой же остановки станет ходить маршрут №75 из микрорайона Соболи.

​Автобусные маршруты №14 и №68 в Перми останутся без изменений

Маршрут №26 будет следовать без заезда на площадь Дружбы, а №38 не станет заходить в м/р «Архирейка». Путь следования автобуса №7 из Верхней Курьи сократят до ул. Попова», №18 (от Пермского военного института) – урежут до ул. 1905 года». Автобусы №33 будут ходить по маршруту «Микрорайон Костарево – город Сердца». Автобус №34 от Новых Лядов станет ходить до остановки «ул. 1905 года» вместо площади Дружбы. Маршрут №77 получит сообщение «Станция Левшино – Центральный рынок». Маршрут №36 «Ул. Мильчакова – м/р «Вышка-2» будет перенаправлен на ул. Революции и ул. Лебедева. Изменят автобусный маршрут №32, перенеся конечную остановку с ЦКР на Октябрьскую площадь, но поставят на него автобусы особо большой вместимости (с «гармошкой»).

Например, маршрут №49 будет следовать по улице Толбухина, маршрут №58 соединит улицу Щербакова и Мотовилихинский район. Он получит сообщение «Микрорайон Вышка-1 – микрорайон Чапаевский – микрорайон Васильевка». До деревни Голованово планируется запустить маршрут №23 –с его продлением по улице Веденеева и далее до Банной горы. Маршруты №71 и №44 планируется объединить и запустить сообщением «Нижняя Мостовая / 10 микрорайон – Учкомбинат / Камский».

А новые маршруты автобусов в Перми появятся?

Да, новые маршруты предусмотрены. Иногда про них можно сказать «хорошо забытые старые». Вот, например, маршрут №45 «М/р Крохалева – ул. Мильчакова» отменили, когда вносили изменения в маршрутную сеть Перми в 2015 году.

Новые маршруты: № 5 «м/р Крохалева — ст. Пермь-II», №29 «Судозавод – ул. Победы», автобус создан для обеспечения внутрирайонных связей по улицам Победы и Магистральной, а также в м/р «Судозавод»; №28 «М/р Нагорный – ул. Стахановская» создан для обеспечения внутрирайонных связей; маршрут №11 «М/р Парковый – м/р Садовый» – для обеспечения связей по улицам Стахановской, Чкалова, Старцева; №24 «Автопарк – площадь Дружбы» – для связи микрорайонов «КамГЭС» и «ПДК» с центральной частью города. Новыми также можно считать автобусы №15, который начнет ходить от м/р Крольчатник до ул. Ушинского, №43 «Комсомольская площадь — м/р Южный — м/р Голый мыс», №42 «Красные казармы — ул. Совхозная», № 45 «ул. Мильчакова — м/р Крохалева», №31 «ул. Моторостроителей — м/р Липовая гора».

Кроме того, в планах восстановить движение трамвайного маршрута №2 «Ул. Стахановская – Осенцы», который, как и автобус №45, был закрыт во время транспортной реформы 2015 года. Кстати, тогда корректировки были направлены, в том числе, на сокращение количества пересадок для жителей города, а значительное число изменений касалось продления маршрутов. Сейчас все происходит с точностью до наоборот.

Какими принципами авторы новой маршрутной сети Перми руководствуются в 2019 году?

Сейчас сеть организована так, что чаще всего из одного района можно доехать в любой другой район без пересадок. «Это удобно, но когда мы пытаемся масштабировать эту схему на весь город, а не только на центральную его часть, то либо увеличивается интервал движения транспорта, либо время в пути», – отмечает начальник МКУ «Гортранс» Анатолий Путин. Поэтому будет система, основанная на пересадках. Замысел состоит в том, что вместо долгого ожидания конкретного маршрута пассажир садится на любой автобус, который довезет его до крупного транспортно-пересадочного пункта, и там бесплатно сделает пересадку.

За счет укорачивания и выпрямления маршрутов будут сокращать интервалы движения автобусов. Иногда изменения значительны: например, маршрут №8 «ДДК им. Кирова – Центральный рынок» будет курсировать до остановки «Южная», при этом изменится интервал движения с 8 до 4 минут. А маршрут №78 «М/р «Кислотные дачи» – ул. 1905 года» хоть и не изменит путь следования, но станет ходить через каждые 15 минут, а не 35, как раньше.

Пересадки – это неудобно!

Во-первых, они будут бесплатными. Но нужно будет успеть пересесть с одного маршрута на другой в течение определенного времени. Какого именно, еще не решили. Есть предварительные варианты: билет на 40 минут (по цене одной поездки) и на 80 минут (дороже одной, но дешевле двух поездок).

Еще в качестве одной из составляющих новой маршрутной сети изначально называлось создание комфортных (больших и теплых) остановочных пунктов на «узловых» транспортных развязках. Конкретики здесь немного. «Вопрос прорабатывается», – примерно такой ответ администрации можно услышать на публичных слушаниях.

Зачем Перми нужна новая маршрутная сеть?

Чиновники говорят, что основная цель изменений – дать пассажирам возможность добраться из точки «А» в точку «Б» за максимально короткое время и недорого. Но стоит сказать еще и про деньги.

Существующая маршрутная сеть подразумевает определенный объем работы перевозчиков. В 2020 году муниципалитет перейдет на новые взаимоотношения с ними. Сейчас перевозчики забирают себе выручку от продажи билетов. На одних маршрутах она полностью покрывает расходы, на других – нет. В последнем случае администрация платит субсидии «за убыточность». По новым контрактам выручка, которая составляет около 9 млрд рублей в год, будет поступать в бюджет. Вместе с этим город станет оплачивать перевозчикам транспортную работу. Сколько именно платить, власти должны посчитать в соответствии со специальным приказом Минтранса РФ.

Ключевой момент – если этот приказ наложить на тот объем транспортной работы, который перевозчики выполняют сегодня, получится 8,9 млрд рублей в год. Вот эту сумму и пытаются уменьшить, сокращая дублирование маршрутов. Базовый сценарий предполагает снижение примерно на 20%.

Автобусные маршруты изменяют и отменяют. А что с трамваями и троллейбусами?

Трамваи – приоритетный вид транспорта, в его развитие планируется вкладывать значительные средства: ремонтировать старые пути и строить новые, а также закупать современные трамваи.

Троллейбусам повезло значительно меньше: от них решено отказаться. Ликвидация троллейбусов начнется в мае 2019 года. Их будут заменять автобусами.

Когда начнет действовать новая маршрутная сеть Перми?

Большинство изменений произойдет в 2020 году. Но автобусов, которые входят в пилотный проект, они коснутся раньше. Например, маршруты №7 и №34 уже выставлены на аукционы в укороченном варианте. Планируется, что они изменят путь следования с 1 мая 2019 года.

В Перми пройдет митинг против новой маршрутной сети

Фото в тексте: «Общественный транспорт Перми» // «ВКонтакте.