«Я не убегу». Экс-председатель «Экопромбанка» Владимир Нелюбин остался на свободе

Вины в краже 200 млн рублей бизнесмен не признает

Пермский краевой суд рассмотрел апелляционную жалобу Агентства по страхованию вкладов (АСВ) по делу «Экопромбанка». АСВ обратилось с требованием изменить бывшему совладельцу банка Владимиру Нелюбину меру пресечения с залога на заключение под стражу.

Владимира Нелюбина обвиняют в мошенничестве в особо крупном размере, совершенном группой лиц по предварительному сговору. По версии следствия, бизнесмен похитил порядка 200 млн рублей из бюджета кредитной организации, скрыв это под видом получения кредита одним из клиентов банка, сообщал ранее «Коммерсант-Прикамье». Свою вину г-н Нелюбин отрицает.

По информации издания, в 2012 году бизнесмен Игорь Куйда заключил кредитный договор с «Экопромбанком» на 200 млн рублей. В залог были переданы объекты недвижимости. После банкротства кредитной организации Агентство по страхованию вкладов попыталось взыскать деньги с Игоря Куйды, но бизнесмен заявил, что никаких денег от банка он не получал. Следствие полагает, что кредитные средства в итоге оказались на счетах Владимира Нелюбина.

В апреле 2017 года прокуратура возбудила уголовное дело в отношении неустановленной группы лиц. В феврале Владимир Нелюбин был задержан, ему предъявлено обвинение в мошенничестве. Следователь обратился в Ленинский районный суд с требованием избрать подозреваемому меру пресечения в виде заключения под стражу, но суд назначил залог в размере 20 млн рублей. На следующий день средства были внесены, и спустя двое суток бизнесмена выпустили из СИЗО.

Агентство по страхованию вкладов, выступающее в роли потерпевшей стороны, подало апелляционную жалобу в Пермский краевой суд с требованием отменить решение нижестоящей инстанции и удовлетворить требование следователя. По мнению представителя АСВ, Владимир Нелюбин может скрыться от следствия и суда, оказывать давление на свидетелей и влиять на исход дела. Он обратил внимание, что другие подозреваемые – бизнесмен Игорь Куйда и юрист Сергей Обидин – скрылись от правоохранителей и находятся в розыске. Юрист также отметил, что размер залога не соответствует материальному положению обвиняемого и причиненному ущербу, по его словам, справедливо было бы внести залог в размере ущерба, то есть 200 млн рублей.

Судья предложил вынести решение без дополнительного исследования материалов, так как все стороны ознакомлены с документами. Это поддержали все участники процесса, кроме представителя Агентства: он попросил еще раз огласить заявление об обвинении, так как, по его мнению, неполное исследование материалов по делу явилось одной из причин для принятия неверного судебного решения. Судья отказал в ходатайстве.

В ходе прений сторон представитель потерпевшей стороны напомнил о втором уголовном деле, возбужденном в отношении г-на Нелюбина, – о мошенничестве в размере 7 млн рублей в отношении ИП Зайцевой. Владимир Нелюбин заявил, что не знаком с г-жой Зайцевой и не понимает, в чем его обвиняют.

По поводу обвинений в мошенничестве бизнесмен сообщил, что никогда не отказывался от выплат по кредиту.

«На протяжении двух лет я заплатил более 70 млн рублей по процентам, сумма кредита за это время уменьшилась на 15 млн рублей. За три с лишним года банкротства банка я 40-50 раз вызывался в следственные органы всех уровней и всегда являлся. Никогда не скрывался и убегать не собираюсь. Когда забрали лицензию у банка, счета всех моих компаний оказались заморожены и после этого я перестал исполнять обязательства по данному кредитному договору», – рассказал г-н Нелюбин.

На аргумент о малом размере залога Алексей Кетов, адвокат, представляющий интересы г-н Нелюбина, возразил, что залог может внести любой человек, и он не является возмещением возможного ущерба.

«Все три года Владимир Нелюбин находится в Перми, потому что доверяет российскому правосудию и надеется на справедливое решение. Кроме того, его загранпаспорт аннулирован, поэтому возможности убежать у него нет», – рассказал г-н Кетов. Прокурор также не поддержал апелляцию потерпевшей стороны. В итоге судья не нашел оснований заключить бизнесмена под стражу.

Мандат не впрок. Business Class вспоминает уголовные инциденты с пермскими парламентариями