Город
  1. Город
 16 февраля 2024, 14:38  

К дорогам меняют подход. Мэрия предложила увеличить расходы для повышения качества уборки улиц

К дорогам меняют подход. Мэрия предложила увеличить расходы для повышения качества уборки улиц
Администрация Перми предложила увеличить расходы на содержание и ремонт городской улично-дорожной сети в 2024-2026 годах в связи с увеличением цен на работы, расходные материалы и топливо для техники. Это решение позволит повысить качество уборки улиц.
Автор:

Администрация Перми предлагает увеличить расходы на содержание и ремонт городской улично-дорожной сети в 2024 году на 718 млн рублей, а в плановом периоде 2025-2026 годов – на 849 млн рублей ежегодно. Поправки будут вынесены на рассмотрение депутатами Пермской городской Думы на февральском заседании, сообщал ранее глава города Эдуард Соснин. Если предложения будут приняты, то в 2024 году на содержание дорог суммарно будет направлено 1,3 млрд рублей, а с 2025 года – по 3 млрд рублей. О причинах предлагаемых изменений рассказал заместитель главы администрации города Перми Дмитрий Галиханов в ходе пресс-конференции в ГКУ «Центр безопасности дорожного движения Пермского края» (ЦБДД).

Действующие контракты были заключены в 2019 году. Срок их исполнения составляет пять лет. За это время стоимость работ, дорожно-строительных и горюче-смазочных материалов, а также заработная плата рабочих значительно возросли. Например, стоимость тонны битума за пять лет увеличилась на 150%, ремонта квадратного метра асфальтобетонного покрытия дороги – на 210%, отсыпка щебнем за «квадрат» – на 95%.

В разы увеличились цены на дорожно-строительную технику, которая используется при содержании улично-дорожной сети. К примеру, стоимость комбинированной дорожной машины возросла с 5 млн до 13 млн рублей. В действующих условиях подрядчики не могут обеспечить необходимый городу объем без индексации стоимости производимых работ и используемых средств в контрактах.

К дорогам 1-й категории относятся автомагистрали, скоростные дороги и дороги, обеспечивающие общегородские и межрайонные связи с интенсивностью движения более 3 тыс. автомобилей в сутки. Во 2-ю категорию входят автомагистрали и дороги районного значения, по которым проезжают 1-3 тыс. автомобилей в сутки. К 3-й категории относятся дороги с капитальным и облегченным типом покрытия, а также обеспечивающие внутриквартальный проезд. Интенсивность движения по ним составляет менее 1 тыс. автомобилей в сутки. Дороги 4-й категории расположены в микрорайонах частной индивидуальной застройки. По ним проезжают менее 500 автомобилей в сутки. Категория дорог влияет на периодичность уборки и определяется по ГОСТу.

Средняя зарплата дорожного рабочего в час поднялась на 90% относительно норм, заложенных в контрактах 2019 года.

Поправки позволят улучшить качество уборки зимой и содержание в летний период. Будет увеличено количество обработок противогололедными материалами дорог 1-й категории, 2-й категории – почти в два раза. Кроме того, будут выделены средства на обработку дорог 4-й категории, расположенных в частном секторе, что ранее не было предусмотрено контрактами.

От жителей города поступало много обращений о проблемном состоянии внутриквартальных проездов. Планируется увеличить площадь вывоза снега с внутриквартальных проездов более чем в два раза.

После таяния снега мойка проезжей части дорог 2-й и 3-й категорий, заездных карманов и тротуаров будет производиться чаще. Часть средств будет направлена и на улучшение летнего содержания – увеличится периодичность кошения газонов на дорогах всех категорий.

В 2022 году под влиянием роста расходов решение об увеличении стоимости контрактов приняли и на краевом уровне. Муниципалитет подошел к этому вопросу сейчас, поскольку законодательство не позволяет изменить расценки у действующих контрактов, а их срок истекает этим летом. После чего будут проведены конкурсные процедуры для заключения новых. Без увеличения расценок конкурсы на содержание и ремонт городской улично-дорожной сети могли не состояться. К такому выводу власти пришли, проведя анализ расходов и рынка этих услуг. Состоялось несколько совещаний с подрядными организациями. Представители дорожной отрасли единогласно высказались за то, что с ценами действующих контрактов продолжать работать невозможно.

Не пропустите:Краевая дорожная служба обеспечена кадрами более чем наполовину13 февраля 2024, 15:40

Отметим, что содержанием дорог в центральном планировочном районе Перми с зимнего периода 2023-2024 годов занимается дорожно-эксплуатационная служба, которая входит в состав краевого «Управления автомобильных дорог и транспорта». Вместе с перераспределением этих полномочий заметно увеличилось финансирование на уборку в центре города. Пересмотр стоимости муниципальных контрактов поспособствует повышению качества уборки и в районах. «Планируемый комплекс мер позволит увеличить уровень содержания городской улично-дорожной сети до 42% от нормативного. При предыдущих контрактах этот показатель составлял 23%», – сообщил заместитель главы администрации Перми Дмитрий Галиханов.

Предлагаемые изменения в бюджет города на 2024-2026 годы будут рассмотрены депутатами на февральском заседании Пермской городской Думы.

Качество уборки муниципальных дорог контролирует Административно-техническая инспекция Перми. Проверки проводятся ежедневно. Сотрудники инспекции фиксируют нарушения по очистке от снега парковочных карманов и лестниц, наличию колей на дороге, и заужению проезжей части и другие. Реагируют на обращения жителей в социальных сетях и на портале «Управляем вместе». Все заявки и выявленные нарушения МКУ «Содержание объектов благоустройства» берет в работу и передает подрядчику для устранения. В период снегопадов специалисты муниципального учреждения помогают подрядчикам выравнивать ситуацию с уборкой в городе – координируют, куда требуется перекинуть технику и рабочих.

Фото предоставлено пресс-службой администрации Перми.

Все новости компаний