Город
  1. Город
 18 марта 2016, 09:00  

«Потроллить» окраины. В 2017 году «Пермгорэлектротранс» может начать экспансию в отдаленные районы

«Потроллить» окраины. В 2017 году «Пермгорэлектротранс» может начать экспансию в отдаленные районы
Троллейбусы хотят запустить в микрорайон Садовый и на Липовую гору

МУП «Пермгорэлектротранс» прорабатывает возможность модернизации троллейбусов, чтобы расширить маршрутную сеть этого вида транспорта. Об этом рассказал директор предприятия Александр Филиппов. По его словам, вопрос обсуждался с начальником городского департамента дорог и транспорта Ильей Денисовым. «После глубокой модернизации наши троллейбусы ЗиУ могут получить новый кузов, салон и возможность автономного хода. Такой троллейбус примерно две трети пути идет под контактной сетью и «заряжается», а остальную часть маршрута может двигаться без дополнительного питания, – пояснил г-н Филиппов. – Сейчас троллейбусные маршруты заканчиваются на пл. Дружбы, так как дальше нет сетей, но если модернизировать, скажем, 10 машин, можно продлить путь следования до микрорайона Садовый. На площади троллейбусы будут опускать токоприемники и дальше идти автономно», – привел он пример.

Как сообщили в МУП «Пермгорэлектротранс», модернизация позволила бы также продлить маршруты до Липовой горы и увеличить маршрут по микрорайону Крохалева. На предприятии отмечают, что модернизация подвижного состава обойдется примерно в три раза дешевле, чем покупка новых моделей с автономным ходом. Стоимость переделки одного троллейбуса составляет порядка 5 млн рублей. Эти работы выполняют несколько российских предприятий. Автономный ход троллейбусов с помощью современных технологий можно увеличить до 40 километров. При этом не потребуется строительства дополнительной инфраструктуры – именно тяговых подстанций и контактной сети. Выходить к администрации города с предложением о модернизации троллейбусов «Пермгорэлектротранс» планирует не раньше 2017 года.

Трамваи в сети

Относительно трамваев, по словам Ильи Денисова, в результате введения новой маршрутной сети пассажиропоток на этом виде транспорта изменился настолько, насколько позволяет существующая инфраструктура. «К примеру, трамвай №7, который следует с вокзала Пермь II, востребован, но не хватает совсем небольшого участка путей, чтобы охватить тот же микрорайон Садовый. А это позволило бы в разы увеличить количество пассажиров», – рассуждает г-н Денисов. Он также напомнил, что сейчас проектируется реконструкция ул. Революции от ЦКР до ул. Сибирской с прокладкой трамвайных путей. «Этого даже в генплане нет, но мы с Александром Филипповым настояли на том, чтобы в проекте были пути, так как это чрезвычайно мощная связь, увеличивающая возможности электротранспорта, – заметил чиновник. Мы давно говорим о том, что нужно продлить трамвайные пути на ул. Куйбышева. Достроить надо всего 600 метров – от ул. Революции до ул. Ленина, но с точки зрения востребованности трамваев это был бы огромный плюс», – привел он еще один пример.

Отметим, в 2015 году платный пассажиропоток пермских трамваев снизился на 6,9% (с 25,6 млн человек в 2014 году до 23,8 млн). Помимо ограниченности возможностей трамвайной сети в качестве факторов, повлиявших на этот показатель, в «Пермгорэлектротрансе» называют появление нелегальных автобусных маршрутов и закрытие проезда по ул. Горького на время реконструкции. Пассажиропоток троллейбусов не изменился и составил 11,8 млн человек.

От пробок на Северной дамбе

Еще одна возможность увеличения эффективности электротранспорта, которая рассматривается администрацией, – это капитальный ремонт Северной дамбы. Но этот вопрос упирается в наличие средств в дорожном фонде Перми. По словам Ильи Денисова, стоимость разработанного проекта ремонта составляет примерно 600-700 млн рублей. «Поэтому обсуждалась идея реализовать проект частями. В первую очередь выделить изменения, связанные с переносом трамвайных остановок в центр проезжей части, как это сделано на ул. Ленина. Таким образом удастся увеличить пропускную способность транспортного узла ул. Уральская – ул. Крупской на 25%», – рассказал он. Последующие этапы работ, которые тоже предлагается разделить во времени – это переукладка трамвайных путей и ремонт проезжей части дамбы. «Сейчас мы обсуждаем этот проект и понимаем, что закрывать движение транспорта нужно на минимальный срок, поэтому строители должны выполнять работы небольшими частями: открыли один участок, закрыли следующий и т.д.», – пояснил г-н Денисов. По его словам, в общей сложности работы на объекте могут занять порядка двух лет с учетом необходимости перекладки инженерных сетей.

«Ранее администрацией Перми разработан проект реконструкции участка ул. Уральской от ул. Парковой до ул. Розалии Землячки, который включает в себя Северную дамбу. Сейчас речь идет о том, чтобы реализовать отдельные части этого проекта. Например, одно из таких локальных изменений – трамвайную остановку «Цирк» по направлению из центра города вынести к рельсам. Когда пассажиры идут на трамвай с тротуара – это, во-первых, не очень безопасно. Во-вторых, наличие такой площадки позволит трамваям подниматься по дамбе в любое время, пока горит зеленый свет светофора. Сейчас электротранспорт проезжает только в самом конце фазы, и в лучшем случае проехать успевают два вагона. Когда все трамваи идут равномерно, в соответствии с расписанием, это не мешает движению. Но на практике на Северной дамбе вечерние пробки появляются почти ежедневно, так как накапливаются три-четыре, а иногда шесть-семь трамваев, которые ожидают подъема на дамбу. Для того чтобы решить эту проблему, достаточно сделать площадку около рельсов», – рассказал начальник Пермской дирекции дорожного движения Максим Кис.

«Однако для проведения этих работ нужно немного расширить проезжую часть за счет тротуара, а также перенести опоры электросети, решить вопрос с коммуникациями и т.д.», – подчеркнул он.

Заместитель главы администрации Перми Анатолий Дашкевич рассказал, что возможность разделить проект капитального ремонта Северной дамбы на этапы действительно рассматривалась. «Сначала в любом случае укладываются новые трамвайные пути, а потом ремонтируется проезжая часть. Если нам позволят финансы, мы именно так и сделаем. Если в какой-то период – в 2016, 2017 году и т.д. в дорожном фонде будут деньги на это, мы сразу готовы приступить к работе. Но прогнозировать, появятся средства или нет, я не могу. Проектов капитального ремонта улиц у нас «на полке» лежит на 5-6 млрд рублей», – отметил он.

Читайте также:

Одежда износилась. Анатолий Дашкевич – о пермских дорогах

Владимир Плотников предложил снизить стоимость проезда в трамваях. Администрация сетует на увеличение нагрузки на бюджет. О том, что субсидий на всех не хватит, предупреждает и УФАС

Все новости компаний