Экономика
  1. Экономика
 15 мая 2017, 07:00  

Триумфальная иномарка

Триумфальная иномарка
Впервые за долгое время в Пермском крае увеличились продажи иномарок. За I квартал 2017 года показатель вырос на 10,8%.

В январе-марте 2017 года в Пермском крае зарегистрировано 5949 новых легковых автомобилей. Это на 25,4% больше аналогичного показателя прошлого года. Впервые за несколько лет выросли продажи иномарок. Тенденция изменилась впервые за несколько лет. Пермский авторынок начал падение в 2013 году, по итогам 2014 года оно достигло 12%. В 2015-м продажи рухнули почти наполовину. Результат 2016 года оказался положительным, продажи выросли на 22,8%, но за счет отечественных автомобилей. Показатели иностранных брендов оставались отрицательными (–4,8%). По итогам I квартала они вышли в плюс, прибавив 10,8%. Российские марки показали более значительный прирост – 50,9%.

Сильнее всего выросли продажи Chery – более чем вдвое. Вместе с тем рухнули продажи другого китайского бренда – Geely (–87,2%). Впрочем, в случае с этими марками речь идет о десятках автомобилей. Среди брендов с весомой долей на рынке наибольший рост показала KIA (87,2%). В плюсе также Hyindai, Nissan, BMW, Volkswagen, Porcshe, Lifan и Ford.

Восемь популярных иностранных марок по-прежнему демонстрируют отрицательную динамику. На 62,5% сократил объемы Mitsubishi. По итогам 2016 года его продажи тоже упали – на 46,6%. В декабре прошлого года Сбербанк подал иски о банкротстве нескольких компаний группы «Уралавтоимпорт», в том числе ООО «Скай Моторс» – единственного официального дилера этой марки в Перми. За прошедшее с подачи заявлений время дилерский портфель «Уралавтоимпорта» сократился, но салон Mitsubishi продолжает работать.

На 36,1% снизились продажи Datsun, на 20,8% просел Subaru, на 16,7% – Land Rover. Четверть объемов потеряла Toyota. Это наибольшее падение среди марок, входящих в ТОП-10 по востребованности. Японский бренд опустился с третьей на пятую строчку рейтинга, уступив «корейцам». Результат Hyundai гораздо скромнее, чем у KIA – 8,8%. Среди лидеров регионального рынка в минусе помимо Toyota оказался Renault, но сохранил второе место по объему продаж.

Результат KIA во многом обеспечила бюджетная модель Rio – более половины покупателей KIA выбрали именно ее. Стоит отметить, что в ноябре 2016 года появился третий официальный дилер марки. Им стала компания «КИА Центр Прикамье», близкая структурам «Вега-Моторс», которая уже реализует машины этого бренда в Перми на шоссе Космонавтов, 198. Летом этого же года продажами KIA занялся «Сатурн-Р», выкупив автосалон у «ДАВ-авто».

Первенство удерживает LADA, продажи марки увеличились почти на 50% и достигли 2450 автомобилей. Это 41% от общего числа новых машин, зарегистрированных в первом квартале 2017 года. Другой отечественный бренд – УАЗ – также укрепил позиции. Объемы реализации выросли на 68,1%. Весной 2016 года УАЗ также получил нового дилера в Перми – «Брайт парк».

Триумфальная иномарка

Триумфальная иномарка

Наиболее популярной моделью LADA стала Vesta, поступившая в продажу в ноябре 2015 года. После запуска новинки спрос на нее превышал возможности автопроизводителя, и к началу мая пермяки раскупили все машины, которые были в наличии у дилеров. В начале нынешнего года объемы реализации превысили показатель 2016 года почти на 45%. Renault Duster, который в I квартале 2016 года был второй по востребованности моделью, столько же потерял и опустился на несколько позиций вниз в ТОП моделей. Отрицательный результат также показали LADA Largus, Renault Logan и Hyundai Solaris.

Триумфальная иномарка

Волна на спад.

На вторичном авторынке в I квартале спрос снижался после восстановления, которое пришлось на середину 2016 года. По данным «Avito Авто», спрос на легковые автомобили с пробегом (количество запрошенных контактов по объявлениям) уменьшился на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и на 12% по сравнению с предыдущим кварталом.

63% всех запросов покупателей из Перми пришлось на машины старше семи лет, средняя цена на которые составляет 293 тысяч рублей. Авто возрастом 4-5 лет при средней цене 683 тысяч рублей интересовали 16% пермяков, еще 13% искали автомобиль 6-7 лет, 8% – машины до 3 лет. Средняя стоимость «молодых» машин – 1,19 млн рублей. В целом цена на авто с пробегом в Перми выше, чем в ПФО, на 15% и составляет 515 тысяч рублей. За год она выросла на 12%.

Олег Долженков, директор компании «Брайт парк», официальный дилер LADA и УАЗ:
– Когда мы говорим о росте рынка, то имеем в виду увеличение показателей основных образующих его брендов. В Пермском крае природа роста рынка заключается в росте LADA, который составил 50%. Повышение продаж LADA – результат деятельности партнеров компании «АВТОВАЗ» в регионе. Улучшение показателей KIA в I квартале связано с появлением салона в Камской долине и сменой собственника салона на ул. Героев Хасана. С одной стороны, повысилась доступность автомобилей, с другой – стоит отметить усилия нового дилера «Сатурн-Р» по работе с брендом KIA, они оказались более результативными. На противоположном от объемообразующих марок полюсе находятся бренды, присутствие которых в регионе стало формальным. К таким можно отнести, например, Peugeot и Citroen. Безусловно, рост рынка в России, в частности, в Перми приведет к снижению выгод и стимулирующих предложений для покупателей и, скорее всего, к уменьшению поддержки отрасли со стороны государства, которая осуществлялась в 2015-2016 годах.
Денис Басмат, директор автоцентра Lucky Motors Nissan:
– Нельзя забывать, что не все марки показывают положительную динамику. У некоторых продажи снижаются, не достигается средний по России показатель доли на рынке в регионе, поэтому стимулирующие программы однозначно продолжат действовать. Что касается цен, то по многим брендам они скорректированы, но с увеличением спроса это никак не связано. Основная причина роста цен – изменение условий ввоза автомобилей на территорию РФ: сейчас все автомобили должны быть оснащены системой «Эра Глонасс». Нашего бренда это также коснулось, в зависимости от модели стоимость увеличилась на 15-40 тысяч рублей. По моему мнению, сейчас сложно однозначно говорить о подъеме рынка. Многие производители продали большое количество автомобилей, показали выполнение планов за год и квартал. Рост связан и со многими внешними факторами: экономическая ситуация в стране, поддержка государством производителей автомобилей и т.д. Лидер по увеличению продаж в Пермском крае, КIA, всегда пользовался спросом, и с появлением нового дилера он только вырос. Сильное падение показателя у Mitsubishi, на мой взгляд, связано с тем, что бренд сейчас имеет достаточно узкую модельную линейку с высокой стоимостью. Единственный локомотив продаж данной марки – Outlander. Но в его классе сейчас представлено очень много конкурентов с привлекательной стоимостью и интересным наполнением. Да, есть клиенты – приверженцы бренда. Но все-таки интерес покупателя сейчас смещается на более доступные марки – как по цене, так и по стоимости владения в будущем.
Все новости компаний