Экономика
  1. Экономика
 09 февраля 2017, 07:00  

Подешевле бы

Подешевле бы
По итогам 2016 года авторынок в Прикамье вырос на 22,8%. При этом продажи иномарок продолжают падать

В 2016 году в Пермском крае зарегистрировано 25756 новых легковых автомобилей, что на 22,8% превосходит результат 2015 года. Локомотивом рынка остаются отечественные машины. Продажи LADA выросли больше чем наполовину, УАЗ – на 86%. Самая популярная марка среди пермяков по итогам года увеличила долю на рынке почти на 7%, обеспечив больше трети от общих продаж. В целом по России LADA демонстрирует другую динамику (–0,9%), УАЗ в масштабах отечественного рынка также в небольшом минусе. Рекордный рост показал китайский бренд Lifan, его продажи выросли почти вдвое.

Подешевле бы

«В Пермском крае LADA всегда была востребована, а с появлением новинок – Vesta и XRAY – спрос только укрепился. Увеличению продаж способствует высокая конкуренция. В регионе насчитывается пять дилеров, и каждый старается предложить клиентам что-то особенное, помимо стандартного набора услуг», – рассказывает Кристина Волкова, коммерческий директор региона Урал «ЮниКредит Банка». «Достаточное количество дилеров и их маркетинговая активность в совокупности с выпуском новых моделей дают свой результат, – соглашается Денис Басмат, директор автоцентра Lucky Motors. Он добавляет, что привлекательность бренду обеспечивает и сравнительно низкая цена.

«Один из ключевых факторов для клиента при выборе автомобиля – стоимость. У Ford и LADA есть автомобили, которые привлекают именно доступной ценой. Покупательский спрос смещается в сторону брендов низкого ценового сегмента, к ним относится и Lifan», – поясняет г-н Басмат. По его словам, не стоит забывать и о появлении в Пермском крае второго дилера Lifan. С середины 2000-х бренд в Прикамье представляет компания «Демидыч», в 2016 году дилерство марки получил также «Уралавтоимпорт».

«Продажи Lifan сильно выросли в процентном соотношении из-за открытия дополнительных точек, но в абсолютных цифрах показатель очень мал для автомобиля массового сегмента. Так, годовой объем продаж Lifan сравним с продажами Renault за месяц», – уточняет Сергей Репин, директор по развитию холдинга «Сатурн-Р». Всего в Прикамье в 2016 году зарегистрировано 543 новых автомобиля Lifan (доля на рынке 2,1%). Ford, по словам эксперта, увеличил показатель на 70%, благодаря поддержке импортера. Надо учитывать и то, что за 2015 года продажи бренда в регионе упали на 52,3%. Среди других иномарок, улучшивших показатели – Skoda, Renault и Nissan.

Подешевле бы

В целом же продажи иномарок продолжают падать. Анализ продаж 15 автомобильных брендов, на которые приходится 92,1% рынка Пермского края, показывает, что показатель отечественных марок вырос на 52,3%, а иностранных – сократился на 4,1%. Лидером по величине падения стал Mitsubishi (–46,6%). На втором месте Hyundai с показателем минус 26,5%. Это значительно отличается от результата бренда в целом по России (–1,6%). «Hyundai в Перми потерял позиции из-за политики самих дилеров», – считает Сергей Репин. В 2016 году марку в городе представляли «Сильвер Моторс» и «Скай Моторс» (входит в ГК «Уралавтоимпорт»). В феврале 2017 года последний лишился дилерства. В одном из двух салонов Hyundai «Уралавтоимпорта» с 1 февраля начал работать новый дилер – «Восток Моторс».

«Бурный рост продаж данного бренда сменился падением, и, на мой взгляд, это связано с изменением стоимости самой популярной модели Hyundai Solaris. Модель давала до 60-70% от объема продаж, – рассуждает Денис Басмат. – Разница между пермским и общероссийским показателями связана с тем, что в Пермском крае большой объем продаж приходится на долю LADA. Этот бренд перетягивает многих клиентов у иностранных брендов, таких как KIA (Rio), Hyundai (Solaris). Они выбирают автомобили с более низкой стоимостью – как непосредственно покупки, так и владения», – подчеркивает собеседник.

Г-н Басмат полагает, что с выходом новинки Hyundai Creta падение продаж бренда должно замедлиться. Кристина Волкова отмечает, что ряд клиентов, которые планировали приобрести Solaris , заинтересовались новой моделью. В результате образовалась очередь из желающих приобрести новинку. Заказы поступили на несколько месяцев вперед. «Клиенты готовы ждать, так как Creta достаточно близка по цене к Solaris, но это автомобиль другого класса», – поясняет она.

Подешевле бы

Подешевле бы

Собеседники Business Class прогнозируют, что в 2017 году рост авторынка в Пермском крае продолжится. Автодилеры считают, что продажи вырастут на 5-8%. «Этому будет способствовать стабилизация курсов валют, продолжение государственных программ утилизации и обмена автомобилей «трейд-ин», а также программы государственной поддержки кредитования. Основной рост будет обеспечен «массовыми» автомобилями. Сегмент премиум-класса останется на прежнем уровне», – утверждает г-жа Волкова.

«Мы очень сдержанно относимся к прогнозам роста рынка. По нашему бренду рассчитываем на прирост не более 5-7%. Клиенты идут покупать автомобили, когда уверены в своей финансовой стабильности, то есть в сохранении своего рабочего места и уровня зарплаты, – отмечает Денис Басмат. Он также добавил, что компания надеется на продолжение государственной поддержки рынка. «По программам утилизации и «трейд-ин» проходят 50-60% наших сделок, – добавляет г-н Басмат. Основные задачи на 2017 год – это удержание доли в парке автомобилей и привлечение новых клиентов», – заключает он.

Подешевле бы

Б/У В КРЕДИТ

Аналитическое агентство «Автостат» опубликовало ТОП-40 российских регионов по объему рынка легковых автомобилей с пробегом в 2016 году. Пермский край занял в рейтинге 21-е место с показателем 83,6 тыс. штук (втрое больше объема рынка новых автомобилей). Рост продаж на вторичном рынке по сравнению с 2015 годом составил 6,5%. «Рынок автомобилей с пробегом, по моему мнению, ждет невысокий рост в 2017 году. Но при этом увеличится доля приобретаемых в кредит автомобилей с пробегом, прежде всего за счет улучшений условий банков на кредитование подержанных автомобилей и высокой стоимости новых автомобилей у дилеров», – считает Кристина Волкова.

Все новости компаний