Город
  1. Город
 30 августа 2016, 07:00  

Плата без перехвата. Власти надеются, что введение платного паркинга сделает интересным для бизнеса строительство перехватывающих парковок

Плата без перехвата. Власти надеются, что введение платного паркинга сделает интересным для бизнеса строительство перехватывающих парковок
Первая предусмотрена на ул. Макаренко, вторая - в районе вокзала Пермь II

Введение платы за парковку в центре Перми произошло в отсутствии альтернативы в виде перехватывающих стоянок. Такая парковка обычно располагается на подъезде к платной зоне и стоит дешевле. В Перми перехватывающие парковки предусмотрены Генпланом и более предметных документах – проектах планировки территории. Как выяснил Business Class, в проекте, запланированы как минимум, две перехватывающие парковки – на ул. Макаренко и в районе вокзала Пермь II.

«В проектах планировки территории, где новые улицы стыкуются с центрально-планировочным районом, сразу предусматривается участок под перехватывающую парковку. Например, в том месте, где проектируемая сейчас улица Строителей подходит к транспортно-пересадочному узлу (ТПУ) Пермь II, - рассказывает Дмитрий Лапшин, первый замначальника городского департамента градостроительства и архитектуры. - Этот участок может быть предоставлен инвестору под строительство парковки, если такой интерес будет. Правда, есть риск, что бизнес не откликнется», – добавил он.

По словам г-на Лапшина, прежде чем строительство перехватывающих парковок станет привлекательным для инвестиций, необходимо, чтобы сформировался спрос на услугу. «Парковка не относится к тем объектам, которыми может заниматься только муниципалитет – с этим прекрасно справляется бизнес. Но никто не будет оставлять автомобиль на платной перехватывающей стоянке, если рядом можно парковаться бесплатно. Поэтому хоть одновременное появление платных и перехватывающих парковок, безусловно, можно только приветствовать, но бизнес не готов вкладывать деньги, пока нет спроса», – пояснил он.

Плата без перехвата. Власти надеются, что введение платного паркинга сделает интересным для бизнеса строительство перехватывающих парковок

Аналогичную позицию ранее обозначил начальник городского департамента дорог и транспорта Илья Денисов. «Для развития «альтернативных» парковок нужно привлечь инвестиции, а инвесторам создать условия. Одним из них как раз и будет введение платы», – отмечал он. По его словам, говорить о развитии перехватывающих парковок в соответствии с генпланом можно будет не раньше, чем через полгода после внедрения платного паркинга.

Генпланом и мастер-планом Перми предусмотрены не только перехватывающие, но и подземные парковки. Они планировались около Театра оперы и балета, гостиницы «Урал», вокзала Пермь I. Перехватывающие – на перекрестках улиц Героев Хасана и Чкалова, Локомотивная и Шоссейная, Спешилова и Борцов Революции, Макаренко и Тургенева. Как рассказал начальник «Пермской дирекции дорожного движения» Максим Кис, разработан проект планировки территории не только для парковки возле ТПУ Пермь II, но и по улице Макаренко. Перехватывающая стоянка предусмотрена между дорожными полосами этой улицы.

Стоит отметить, что в качестве альтернативы платной парковке также рассматриваются внеуличные стоянки, где оставить автомобиль на весь день стоит меньше, чем у дороги. Еще один путь – пользоваться общественным транспортом для поездок в центр. По мнению Дмитрия Лапшина, переход автомобилистов на общественный транспорт – вопрос комплексный. «На ментальном уровне замещение произойдет, когда на чистом, аккуратном и движущемся точно по расписанию общественном транспорте любой сможет доехать близко к дому и работе. В целом же, на мой взгляд, введение ограничений очень сильно изменит ситуацию на дорогах. Парковочные карманы изначально созданы для кратковременного использования. И если оставлять машину в центре действительно ненадолго, это не ударяет по кошельку. Расходы на стоянку в течение всего дня – ощутимы, но цель как раз и заключается в том, чтобы автомобили не стояли на улицах целыми днями», – рассуждает он


Сейчас улица Макаренко находится в процессе реконструкции. В 2015 году построены две дополнительные полосы. В этом году завершится строительство круговой развязки, ремонт покрытия ранее существующих полос и благоустройство прилегающей территории. Сдача объекта запланирована на октябрь. Улица Строителей находится на стадии проектирования. Эта работа завязана с проектом министерства транспорта Пермского края по строительству ТПУ на базе железнодорожного вокзала Пермь II. По информации «bc», проектирование большей части улицы Строителей завершено. Не готовы только стыковочные узлы с железнодорожным вокзалом и автовокзалом, который планируется перенести в рамках реконструкции с ТПУ. Как сообщили в администрации Перми, после утверждения концепции размещения всех функциональных строений для работы узла проектировщикам понадобится шесть месяцев для окончания проекта.


Все новости компаний