Город
  1. Город
 16 декабря 2015, 17:08  

Нужен дефицит

Нужен дефицит
Создать альтернативу платным парковкам в центре Перми можно только с помощью инвесторов, но бизнесмены не готовы строить паркинги, пока на них нет спроса

Депутаты гордумы вернулись к обсуждению парковочной политики. Они попросили администрацию рассказать о проработанных вариантах мест стоянки для тех, кто не хочет платить за парковку в центре. Традиционно альтернативой считаются перехватывающие парковки на подъезде к платной зоне и внеуличные стоянки, где автомобиль оставить дешевле, чем у проезжей части. Начальник департамента дорог и транспорта Илья Денисов рассказал, что и то, и другое предусмотрено генпланом и мастер-планом Перми. «Подземные парковки планировались в около Театра оперы и балета, гостиницы «Урал», вокзал Пермь-I. Перехватывающие – на перекрестках улиц Героев Хасана и Чкалова, Локомотивная и Шоссейная, Спешилова и Борцов революции, Макаренко и Тургенева. Размещение муниципальных стоянок в соответствии с генпланом предусматривается при подготовке документации по планировке территории. Создание платных парковок даст экономический стимул к появлению платных стоянок во дворах», – доложил он.

Депутатов отчет не удовлетворил. «Получилось, что администрация ограничилась цитатами из генплана и мастер-плана. А задача была в том, чтобы реализовать обе части парковочной политики параллельно: введение платы за парковку в пределах улично-дорожной сети и появление альтернативы в виде других мест, где можно оставить машину», – напомнил депутат Алексей Ковыев. Он предложил не снимать это поручение с контроля и установить новый срок его исполнения.

Илья Денисов ответил, что срок нужно продлить до конца 2016 года. «Для развития «альтернативных» парковок нужно привлечь инвестиции, а инвесторам создать условия. Ими как раз и будет введение платы и дефицит парковочных мест. Внедрим платные парковки мы не раньше мая, а итоги будем подводить в конце года. Тогда и можно говорить о развитии внеуличных парковок в соответствии с генпланом», – пояснил он. «То есть вы согласны с тем, что документ, который формально вы проработали, практического смысла не имеет?» – уточнили депутаты. «Я отразил объективную картину. Вы прекрасно знаете, что в Пермь неоднократно заходили инвесторы, которые хотели развивать данное направление. Но в сегодняшних условиях проекты не окупаются. Даже при расчетах на 15-20 лет они убыточны. В бюджете на 2015-2016 году нет инвестиционной составляющей, касающейся строительства многоуровневых парковок и подобных вещей. Было единственное предложение по созданию нового парковочного пространства в центре города, которое касалось застройки эспланады. Но эта идея «зависла» и продолжения не имеет», – рассказал чиновник.

Г-н Денисов также отметил, что некоторые механизмы развития парковок работают уже сейчас. «На Комсомольском проспекте практически все парковочные места во дворах сдаются за небольшую плату», – привел он пример. По его словам, под создание парковки зарезервировано пространство между двумя магистралями улицы Макаренко. Сейчас участок уже используется для этих целей, но только на 40%. В следующем году планируется задействовать его полностью.

«Мы обсуждали, что перехватывающие парковки появятся вместе с платными, – настаивал депутат Владимир Манин. Это обязательно должно быть для тех, кто решит по центру передвигаться на общественном транспорте или пешком», – заключил он.

По итогам обсуждения депутаты решили не снимать вопрос с контроля. В следующий раз администрация отчитается о развитии внеуличных парковок в феврале.
Все новости компаний