Ни торгового центра, ни гостиницы. РЖД пытается добиться права на участок возле Перми II через суд для строительства транспортно-пересадочного узла

Ни торгового центра, ни гостиницы. РЖД пытается добиться права на участок возле Перми II через суд для строительства транспортно-пересадочного узла
Новые документы в деле ставят реализацию проекта под сомнение

На судебном заседании территориальное управление Росимущества в Пермском крае оспорило возможность предоставления АО РЖД земельного участка общей площадью 13 га на Локомотивной, 18, предоставив материалы межевания и кадастрового зонирования участка, а также постановления местной администрации. Согласно документам, на спорной территории можно сформировать участок совокупной площадью 8 га. Земельный участок площадью 13 га, который РЖД просит предоставить в пользование, выходит за границы, установленные законодательством.

Ранее АО «Российские железные дороги» обратилось в краевой арбитражный суд с иском к территориальному управлению Росимущества в Пермском крае. Госкорпорация ходатайствовала об устранении нарушений, которые, по ее мнению, были допущены ведомством при рассмотрении заявления РЖД, и принятии решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью более 13 га на Локомотивной, 18. На этой территории планировалось строительство транспортно-пересадочного узла Пермь II (ТПУ).

Территориальное управление Росимущества предоставило материалы межевания земельного участка, в которые включены правила его формирования. Кроме того, сторона настаивала на том, что материалы были опубликованы в бюллетенях местного самоуправления. Последняя редакция документа утверждена в мае 2015 года. Это означает, что представленная ранее схема не учитывает установленные документами градостроительного планирования предельные максимальные и индивидуальные размеры земельных участков в этом кадастровом квартале.

По словам представителя «РВ-Пермь», выступившего в качестве третьего лица, проект ТПУ имеет большое значение как для РЖД, так и для города. «Сейчас вокзал находится в плачевном состоянии, проект входит в реконструкцию вокзала. Приобретение земельного участка позволит привлечь инвесторов к участию в проекте по реконструкции вокзала», – добавила представитель «РВ-Пермь».

«Территориальное управление Росимущества предоставило суду несколько постановлений администрации Перми об утверждении материалов кадастрового зонирования территории так называемого Товарного двора, в том числе документы, исключающие передачу участка по той схеме, которую представило АО «РЖД». Участок предназначен исключительно для строительства объектов железнодорожного транспорта. Кроме этого, часть земельного участка зарезервирована городом для муниципальных нужд», – подчеркнула Галина Постаногова, заместитель руководителя Теруправления Росимущества в Пермском крае.

Напомним, что в 2012 году глава Пермского края Виктор Басаргин и президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин подписали соглашение о взаимодействии и сотрудничестве в области железнодорожного транспорта на 2013-2016 годы. Планировалось, что Пермский край и РЖД выделят по 150 млн рублей с каждой стороны на разработку проектной документации для реализации проекта создания транспортно-пересадочного узла на базе железнодорожного вокзала Пермь II с обустройством прилегающей территории. Однако указанная сумма была внесена только краевыми властями, на которые, как писал ранее «Коммерсант-Прикамье», ОАО «РВ-Пермь» выкупило имущественный комплекс по улице Локомотивной, 18 (так называемого Товарного двора), в который вошли 15 объектов недвижимого имущества (административные здания, складские, гаражные и иные вспомогательные помещения, грузовые платформы и прочее).

По ходатайству АО «Российские железные дороги» следующее судебное разбирательство отложено на 1 июня для рассмотрения стороной новых материалов дела.

Теги:
Все новости компаний