Экономика
  1. Экономика
 22 декабря 2015, 15:26  

Пермская дума одобрила включение расходов на «электронный билет» в расчет тарифа на проезд

Пермская дума одобрила включение расходов на «электронный билет» в расчет тарифа на проезд

Пермская городская дума рассмотрела новую методику расчета тарифа на проезд. Как и при обсуждении вопроса на комитетах, резко против выступил депутат Анатолий Саклаков. Он предложил исключить из проекта пункт об увеличении общехозяйственных расходов перевозчиков на 3% в связи с внедрением автоматической системы учета пассажиропотока (АСУП). «Система уже работает на половине автобусов Перми, бизнес готов развивать ее на собственные средства, а обрабатывать данные может Гортранс», – заявил депутат. Он также отметил, что хотя внедрять АСУП будет инвестор, с которым городские власти планируют заключить соглашение, на бюджет лягут «транзитные» расходы. «Я могу это доказать», – обратился к коллегам г-н Саклаков.

Поправка об исключении расходов на АСУП была внесена Анатолием Саклаковым позже установленного срока. Депутаты проголосовали против ее рассмотрения. В результате методика расчета тарифа была принята в редакции администрации с учетом поправок, подготовленных комитетом по экономразвитию. Следом дума поддержала новый тариф, рассчитанный по этой методике. С 1 января стоимость проезда в Перми составит 20 рублей.

Напомним, выступая ранее на комитете по экономическому развитию, г-н Саклаков привел расчеты, согласно которым оператор АСУП получит 175 млн рублей за распределение между перевозчиками 500 млн рублей. По его мнению, конкурсная документация по выбору инвесторов «заточена по конкретных интересантов».

По мнению Дениса Гвоздева, директора ООО «Прокарт» (оператор системы электронной оплаты проезда «Один билет»), инвестор будет получать до 250 млн рублей ежегодно. «Анализ нормативных актов города и конкурсной документации дает возможность рассчитать минимальный гарантированный доход оператора. По нашим подсчётам, средняя ставка вознаграждения оператора составит 4,5 % от стоимости проезда. Если в течение 5 лет действия инвестиционного соглашения тариф на проезд не будет индексироваться и составит 20 рублей, оператор ежегодно будет получать от 200 до 250 млн рублей. Тот факт, что перевозчики будут платить оператору больше 3%, вместе со снижением нормативного уровня рентабельности перевозок с 10 до 3%, может окончательно сделать эту деятельность перевозчиков может стать убыточной, ­– комментирует г-н Гвоздев требования конкурсной документации по отбору оператора АСУП.
Пермская дума одобрила включение расходов на «электронный билет» в расчет тарифа на проездГвоздев Денис Валерьевичгенеральный директор компании «Прокарт»«На сегодняшний день в России не существует федеральных сетевых компаний, предоставляющих услуги оператора автоматизированной системы оплаты проезда. Есть несколько ключевых игроков, занимающихся поставкой технологических решений. Но они не осуществляют их дальнейшую эксплуатацию. В каждом городе и регионе функции оператора выполняют зачастую местные компании. Поэтому выбор технологического решения федеральной компании не гарантирует успешного функционирования местного оператора. Многие регионы уже прошли через это. Основная задача поставщика - продать свое решение и оборудование. Подобное стремление понятно - это их бизнес. К сожалению, сейчас выбор ведется исключительно в части технологического решения. Причем не с точки зрения функциональных возможностей, которые сделали бы этот продукт удобным для потребителей, а лишь с позиции распространенности технологии и специализированных технических решений»
Все новости компаний