Газета
  1. Газета
 06 апреля 2015, 13:20  

Слаще не станет

Слаще не станет
Депутаты настаивают, что нужны многоярусные, подземные, перехватывающие парковки, а только потом платные. Надо быть реалистами – предупреждают аналитики. Но «план-перехват» все же проработают.

 Члены рабочей группы по подготовке ко второму чтению проекта организации на территории Перми платных парковок представили свои поправки к документу. Предложения затрагивали, в том числе, общие принципы парковочной политики, а именно создание бесплатных мест, куда могли бы припарковаться автомобилисты, занимающие центральные улицы.

«Прежде чем обсуждать плату за стоянку в центре города, нужно задуматься о создании муниципальных перехватывающих парковок. Предлагаю рабочей группе сформировать документ, который станет толчком для обсуждения этого вопроса на заседании думы», – заявил депутат Сергей Климов. По его словам, необходимо выделить земельные участки для этой цели в непосредственной близости от зоны платных парковок.

Владимир Манин напомнил о неизбежной, по его мнению, необходимости предусмотреть дополнительные парковочные карманы за счет газонов и тротуаров, а также предложил совместно с бизнесом проработать вопрос создания подземных парковок. Городским властям стоит выделить места, где возможно появление таких парковок, а предпринимателям – вложить деньги в строительство, поскольку «для бюджета это дело слишком затратное», считает депутат.

Начальник контрольно-аналитического департамента аппарата думы Лев Гершанок отметил, что создание перехватывающих парковок – тема актуальная, и она обсуждалась еще во время разработки генплана города, поэтому ее необходимо учесть при формировании документов территориального планирования и правил землепользования и застройки. Тему дополнительных парковочных карманов он предложил рассматривать в совокупности с вопросами благоустройства, поскольку они должны появиться в рамках реконструкции дорожной сети.

Организацию подземных автопарковок, по его словам, сложно регламентировать, поскольку муниципалитет не может предъявлять требования о наличии таких парковок при проектировании зданий на земельных участках, находящихся в частной собственности. Возможный вариант – предусмотреть особые зоны для домов с подземными парковками и установить отдельный градостроительный регламент для таких объектов, но аналитики его не поддерживают. Другая возможность – государственно-частное партнерство и передача в аренду муниципальной недвижимости, под которой может появиться парковка.

«Когда планируется строительство нового бизнес-центра или другого здания, которое будет притягивать автомобильный трафик, не нужно его согласовывать, пока мы не поймем, где припаркуются машины», – предложил зампредседателя гордумы Юрий Уткин.

«Вопрос многоуровневых парковок рассматривался неоднократно, и сколько не говори «халва», во рту слаще не станет», – проиллюстрировал свою позицию Лев Гершанок. Можно ввести понятие многоуровневых парковок, но необходимо решать этот вопрос в рамках территориального планирования, выстраивания отношений с инвесторами. Он связан со строительными, инженерными мероприятиями, поэтому тему стоит обсуждать отдельно от проекта организации платных парковок», – заключил он.

Другое предложение Юрия Уткина – возложить ответственность за платные парковки на департамент дорог и транспорта администрации Перми – нашло поддержку эксперта. «В плане исполнения задач ничего не изменится – это работа останется за дирекцией дорожного движения, но публичная ответственность будет лежать на органах власти», – пояснил г-н Гершанок.

Начальник Пермской дирекции дорожного движения Максим Кис рассказал, что мэрия подготовила 43 поправки к проекту, направленные на то, чтобы снять вопросы, возникшие у контрольно-аналитического департамента после ознакомления с проектом.

Защита от бессовестных

Максим Кис также озвучил два варианта предоставления инвалидам первой и второй группы бесплатных парковочных мест в зоне платной парковки. Первый – закрепить для этих целей 10% парковочных мест, на которых могут парковаться автомобили со знаком «инвалид». В таком случае формально все требования законодательства будут выполнены. Плюсом такого пути является еще и то, что места можно оборудовать специально для людей с ограниченными возможностями, учесть их потребности. С другой стороны, им может быть неудобно парковаться на этих местах, а не на тех, которые ближе к цели поездки. Но самый большой минус, по словам г-на Киса, – практическая невозможность контролировать правомерность пользования бесплатными парковочными местами. «Наклейку «инвалид» приклеить на свою машину может любой человек, и привлечь его к ответственности за это нельзя. Поэтому есть риск того, что все бесплатные места займут люди, не имеющие совести», – пояснил он.

Другой путь – разрешить инвалидом парковаться на любом месте в пределах платной парковки и не взимать с них плату. В таком случае необходимо будет получать специальное разрешение на одно транспортное средство, принадлежащее инвалиду или тому, кто регулярно отвозит его куда-либо. Автомобиль вносится в реестр, а владельцу выдается соответствующая карточка, позволяющая парковаться бесплатно. В таком случае людей с ограниченными возможностями обеспечат местами для парковки, поскольку, по расчетам дирекции, 10-20% мест в платной зоне будут пустовать. Однако контролирующие органы могут потребовать формального соблюдения требований законодательства и выделения специализированных мест.

«Карту, дающую право на бесплатную парковку, нужно сделать персональной, то есть «привязать» к человеку, а не к автомобилю. Иначе, то есть если ее можно будет передавать, то цели мы не достигнем», – высказал мнение депутат Арсен Болквадзе.

По итогам заседания рабочая группа приняла решение представить в виде поправок к проекту предложение Сергея Климова, касающееся перехватывающих парковок, Юрия Уткина – о назначении департамента дорог и транспорта ответственным за проект, а также два предложения Владимира Манина и все предложения, поступившие от администрации.

Все новости компаний