Экономика
  1. Экономика
 30 сентября 2015, 09:00  

Где наша не пробегала. За год количество сделок на вторичном авторынке Перми сократилось

Где наша не пробегала. За год количество сделок на вторичном авторынке Перми сократилось
Пермяки охотно берут только самые дешевые машины. Продавцам автомобилей среднего и бизнес класса приходится существенно занижать цены

Business Class проанализировал изменения на вторичном рынке автомобилей в Перми за последний год. Сегодняшние цены почти не отличаются от тех, которые были зафиксированы в сентябре 2014 года. В среднем автомобили подорожали всего на 1,3%. Как отмечают эксперты, в начале года наблюдался резкий скачок цен, однако из-за отсутствия спроса они довольно быстро начали снижаться до прежнего уровня и только недавно превысили прошлогоднюю отметку. Вместе с тем отмечается существенное уменьшение предложений о продаже машин с пробегом, а покупатели при выборе руководствуются не качеством, а ценой. Многие выбирают «железных коней» за 100 тыс. рублей и менее – вплоть до 10-30 тыс. рублей. В то время как предприниматели, спасающие свои компании, распродают автомобили премиум-класса за полцены.

Вверх, вниз и снова вверх

«Резкий скачок произошел в конце прошлого года под влиянием курса доллара, но за ним последовало снижение, и цены практически вернулись на прежний уровень. Когда люди не могут позволить себе покупку, продавцы вынуждены снижать цены. В итоге стоимость некоторых моделей опустилась на 10-15% по сравнению с прошлым годом. В то же время на ряд автомобилей цены не только восстановились, но и немного превысили показатели 2014 года», – рассказывает Владимир Гущин, директор компании «АвтоПлаза59». «Автомобили с пробегом дорожали в январе-марте, затем начался спад, летом цены продолжали падать. Несмотря на рост курса валют и подорожание новых автомобилей, цены на вторичном рынке практически не изменились», – соглашается директор «Гранд-Авто-Мото» Алексей Новоселов.

«В августе-сентябре текущего года был отмечен рост, но очень незначительный. На очередное снижение курса рубля вторичный рынок отреагировал гораздо слабее, чем рынок новых автомобилей», – добавляет Андрей Марамзин, руководитель отдела продаж центра автомобилей с пробегом компании «Дав-Авто».

По его словам, на вторичный рынок Перми оказала влияние государственная программа утилизации автомобилей и Trade-In. Речь идет о программе обновления автопарка, предполагающая продажу или сдачу старого авто в утилизацию с одновременной покупкой новой машины. Взамен прежнего автомобиля участник программы получает скидку на покупку нового. «С запуском программы Trade-In число розничных продаж как таковых, а не обмена старой машины на новую, стало намного меньше. Когда мы выкупаем старый автомобиль, то стремимся предложить цены выше, чтобы клиент был заинтересован в покупке новой машины. Подержанные авто, которые накапливаются в ходе реализации программы, чаще всего продаются не в розницу, а так называемым «перекупщикам». При такой схеме работы салон получает меньшую прибыль, чем от розничных продаж подержанных авто. Так работает не только наш автосалон – это стало характерным для всего рынка Перми, и тенденция продолжится до конца действия программы Trade-In», – отмечает он.

«По сравнению с прошлым годом снизилось количество предложений о продаже, особенно если говорить об автомобилях с небольшим пробегом в хорошем техническом состоянии. Люди не спешат расставаться с машинами. Это связано с ситуацией на первичном рынке – влияют и цены, и то, что предложений у дилеров стало меньше, особенно по тем автомобилям, которые собираются за границей», – рассуждает Алексей Новоселов.

Изменение стоимости автомобилей на вторичном рынке в Перми в 2014-2015 годах

Марка автомобиля Цена трехлетнего авто на вторичном рынке, руб. Изменение, %
сен.14 сен.15
Lada 2107, 105454 115500 9,5%
ZAZ Cance 157222 105000 -33,2%
Lada Niva (4x4) 302166 250125 -17,2%
Renault Logan 320000 295923 -7,5%
Lifan Solano 264000 260714 -1,2%
Renault Sandero 355000 341666 -3,8%
Chevrolet Spark 330000 307333 -6,9%
Chevrolet Niva 362333 366272 1,1%
В среднем по группе: -7,4%
Mersedes-Benz G-class 3584700 3981250 11,1%
BMW X6 2318000 2364285 2,0%
BMW X5 2025000 1999000 -1,3%
Nissan Patrol 1975000 1850000 -6,3%
Toyota Land Cruiser 2356000 2627733 11,5%
В среднем по группе: 3,4%
Всего: 1,3%

Источник: АА «Автостат», Drom.ru, Avito.ruВ список включены авто, вошедшие в ТОП-10 самых дешевых и ТОП-10 самых дорогих машин в сентябре 2014 года (за исключением моделей, объявлений о продаже которых на сайтах Drom.ru, Avito.ru менее двух)

Цена решает все

Как пояснил г-н Новоселов, дорогие иномарки сложнее продаются, увеличился срок их продажи, и продавцы вынуждены сильно снижать цены. «Если новый автомобиль стоил 2 млн рублей, то через год его купят максимум за 1,2 млн рублей», – добавляет он.

По его словам, цены на ряд подержанных иномарок сдерживает наличие альтернативы в виде новых автомобилей, сопоставимых по цене. «Если новый седан Volkswagen Polo российской сборки стоит 500 тыс. рублей, то аналогичные автомобили с пробегом европейской сборки не продаются дороже него при ослаблении рубля, хотя изначально их стоимость связана с курсом евро. Если рядом будут стоять подержанный «европеец» и новый «русский» автомобиль этого же класса, то большинство предпочтут второй. Ограничивают рост цен на «вторичку» как минимум три бюджетные модели: помимо Polo это KIA Rio и Hyundai Solaris. Таким же образом, например, новая Toyota Camry не дает поднять цены на Corolla с пробегом и так далее. Конкурировать с наиболее доступными новыми авто удается только за счет продажи машин более высокого класса по той же цене. Скажем, если Jetta 2014 года выставить по цене того же Polo», – приводит пример эксперт.

Востребованными остаются машины стоимостью от 300 до 500 тыс. рублей, то есть дешевле новых моделей. Если говорить о внедорожниках, то, по оценкам участников рынка, спрос сохраняется при цене в диапазоне от 600 до 800 тыс. рублей.

Что касается дорогих иномарок, то продавать их приходится с большими скидками. «Свежие машины бизнес-класса продают за полцены, несмотря на то, что новые автомобили этого сегмента дорожают. Число предложений по продаже авто высокого класса при этом увеличивается. Как правило, продавцами выступают бизнесмены, которые в связи с кризисом готовы пересесть на более дешевую машину, а деньги вложить в свое предприятие», – говорит Алексей Новоселов.

В автоцентре автомобилей с пробегом «Дав-Авто» отмечают, что пермяки активно покупают самые дешевые автомобили. «Очень хорошо продаются машины даже не эконом-сегмента, а еще на порядок дешевле. Отечественные автомобили стоимостью до 100 тыс. рублей расходятся как горячие пирожки. Если говорить об иномарках, то наиболее активно идут продажи в ценовом диапазоне от 200 до 350 тыс. рублей. Расходятся и машины, стоимость которых составляет 10-30 тыс. рублей. Самый главный ориентир покупателей сейчас – далеко не высокое качество. Решающим фактором стала низкая стоимость», – заключает Андрей Марамзин.


Будут расти

По данным мониторинга аналитического агентства «Автостат», цены на автомобили с пробегом в России в сентябре поднялись, но незначительно – в среднем всего на 1%. Аналитики отмечают, что не все модели показывают сейчас одинаковую динамику. По словам директора АА «Автостат» Сергея Целикова, в перспективе можно ожидать рост цен на вторичном рынке в пределах 1-2% в месяц, что связано с увеличением стоимости новых автомобилей. Рост цен будет продолжаться всю осень, считает эксперт.

Все новости компаний