Политика
  1. Политика
 02 сентября 2015, 17:30  

Три в Перми, один — на севере. Инфографика Business Class по нарезке избирательных округов на выборах в Госдуму

Три в Перми, один — на севере. Инфографика Business Class по нарезке избирательных округов на выборах в Госдуму

Сегодня на заседании ЦИК России был представлена схема одномандатных избирательных округов для проведения выборов депутатов Государственной Думы, на ближайшие 10 лет.

От Пермского края в Госдуму будут избираться четыре депутата одномандатника. Три избирательных округа будут включать Пермь (расходятся лепестками от краевого центра), один северо-запад края. Подробнее смотрите в инфографике Business Class.

Три в Перми, один — на севере. Инфографика Business Class по нарезке избирательных округов на выборах в Госдуму

Впервые информация, о том, что округа в Пермском крае на выборах в Государственную Думу будут нарезаны «лепестковым» принципом Business Class стало известно в конце июня. Тогда в краевой избирательной комиссии заверили, что нарезкой округов на выборах в Госдуму они не занимаются. Позже «bc» стало известно, что схема с округами, расходящимися лучами от краевого центра, была предложена председателем Краизбиркома Игорем Вагиным для обсуждения с региональными властями еще в марте.

Первоначально предполагалось, что все четыре избирательных округа будут включать в себя территорию Перми. То, что границы одного из округов «пройдут мимо» краевого центра заставило некоторых чиновников усмотреть в этом лоббизм интересов конкретных кандидатов. Несколько собеседников «bc» в администрации губернатора и правительстве края высказали предположение, что север края «освободили» под переизбрание депутата ГД Валерия Трапезникова. Сам г-н Трапезников в мае сообщил «bc», что не исключает для себя возможности вновь пойти на выборы.

Руководитель «Политической экспертной группы» Константин Калачев скептически относится к таким предположениям.

«Я бы не стал думать, что у ЦИК есть список конкретных людей, под которых специально «нарезаются» округа. Схема избирательных округов была сформирована исходя из принципов создания смешенных округов, куда войдут городские и сельские территории. Это стало общим правилом для всех регионов России, но в зависимости от ситуации в некоторых случаях от него отходили.

Смысл такой нарезки объединить электоральный профиль всех округов, приведя его к одному значению. При этом в Москве есть округа, которые не полностью вписываются в эту концепцию. В том числе и потому, что ЦИК явно хотел исключить повод для заявлений оппозиции об ущемлении ее прав. Не думаю, что Пермский край имел таких лоббистов, которые реально могли повлиять на нарезку округ в интересах отдельных лиц», рассуждает г-н Калачев.

Политтехнолог, руководитель РПА «Агитпроп» Александр Пахолков отмечает, что «лепестковая» схема нарезки округов серьезно отразится на возможности избрания кандидатов.

«Такая нарезка нарушит планы целого ряда кандидатов, которые имеют низкую узнаваемость вне краевого центра. Что же касается провластных кандидатов, то «лепестковая» нарезка сыграет им на руку за счет поддержки властей муниципалитетов, входящих в территорию округа», — считает г-н Пахолков.

Константин Калачев, думает, что при новой нарезке былые заслуги кандидатов обнуляются, для них важно иметь общерегиональную известность, и популярность среди избирателей краевого центра. При усредненности округа, «голосовать будет тот избиратель, который мобилизован в пользу того или иного кандидата». В целом эксперт подчеркивает, что территориальная схема одномандатных округов, представленная сегодня ЦИК увеличивает конкурентность выборов:

«Тот факт, что нарезка округов представлена за год до выборов – уравнивает шансы кандидатов, которые могут провести длинную кампанию. За год кандидатам можно хорошо отработать в округе, и качнуть ситуацию в свою сторону. Тем более, что до весны-лета следующего года люди не будут воспринимать политическую ситуацию как предвыборную. Все, что сделает кандидат в ближайшее полугодие станет важнее и значимее всего последующего. В связи с этим тот, кто начнет кампанию раньше получит больше шансов на победу», — заключает г-н Калачев.

Все новости компаний