Экономика
  1. Экономика
 21 мая 2015, 09:15  

Стой, плати!

Стой, плати!
Проект создания платных парковок готов к думскому обсуждению. Расходы бюджета в случае его принятия нужно увеличить на 35 млн рублей.

Рабочая группа по подготовке порядка организации платных парковок в Перми ко второму чтению провела последнее заседание. Решены спорные вопросы о времени работы парковок и льгот для отдельных категорий граждан.

Когда можно парковаться бесплатно

Рабочая группа приняла поправку, изменяющую режим работы платных парковок в краевом центре. Плата будет взиматься с 8.30 до 19.30 в будние дни. В выходные и праздничные дни парковки останутся бесплатными.

По словам начальника Пермской дирекции дорожного движения Максима Киса, доходы от платных парковок в результате этих изменений сократятся приблизительно на 5%, поскольку в выходные дни предполагается низкий уровень заполняемости парковок.

Как потратят бюджетные деньги

Согласно финансово-экономическому обоснованию проекта, выполненному без учета изменения времени работы платных парковок, на его реализацию потребуется финансирование в размере 19,86 млн рублей в 2015 году и по 30,9 млн рублей в 2016 и 2017 годах.

Проектом бюджета Перми на 2015-2017 годы на создание платных парковок предусмотрено 11,29 млн рублей в 2015 году и по 13,42 млн рублей в следующие два года. Таким образом, разница между планируемым увеличением расходной части бюджета и предусмотренными средствами составляет 8,57 млн рублей в этом году и по 13,42 млн рублей в 2016-17 годах.

В качестве источника финансирования предлагается использовать доходы от платных парковок, которые без учета изменения времени работы парковок, прогнозировались в размере 25,1 млн рублей в первый год реализации проекта и по 60,98 млн рублей за два последующих года. Отметим, что расчеты выполнены с учетом доходов, получаемых в период внедрения и апробации платных парковок с 1 июня 2015 года по 31 декабря 2016 года, тогда как старт проекта был перенесен на январь 2016 года. В тоже время в расчете не учтены доходы от взимания штрафов за неуплату парковки.

Расходы на создание платной парковки включают в себя средства на систему оплаты и мониторинга платежей, комиссии на проведение платежей, расходы на систему контроля и администрирование штрафов. Систему мониторинга предполагается реализовать с привлечением инвестора. Общая стоимость услуг, которые будет оказывать частная компания – 55,8 млн рублей. Внедрение системы будет проходить поэтапно с минимальным объемом расходов в 2015 году 11,8 млн рублей и по 22 млн рублей в 2016-2017 годах.

Планируется, что доходы от платных парковок превысят расходы на их реализацию. В 2015 году разница составит 5,24 млн рублей, в 2016 и 2017 годах – по 30 млн рублей.

Не платить или платить меньше

Без внесения платы в зоне платной парковки смогут находиться транспортные средства экстренных оперативных служб, а также автомобили, на которых передвигаются инвалиды первой и второй групп и дети-инвалиды. Для этих транспортных средств на платной парковке будет выделено 10% мест. При этом пользоваться правом на бесплатную парковку можно будет после внесения машины в соответствующий реестр. Порядок ведения реестра транспортных средств инвалидов будет утвержден отдельно осенью 2015 года. По данным минсоцразвития, в Перми проживают более 10 тыс. инвалидов первой группы, почти 51 тыс. инвалидов второй группы и 2,5 тыс. детей-инвалидов.

Предложение депутата Арсена Болквадзе о введении скидки на услуги парковки для мотоциклистов решено рассмотреть в рамках изучения методики расчета платы за парковки.

Как экономить остальным

Одним из вариантов экономии на парковке для пермяков является приобретение абонементов. В таком случае скидка составит до 20%. Абонементы будут позволять парковаться в любой тарифной зоне (на зоны сеть парковок будет поделена, когда будет понятно, как заполняются парковочные места). Владельцы абонементов «дешевой зоны» смогут отдельно доплачивать разницу за парковку в более дорогих местах.


Как это было

Все новости компаний