Газета
  1. Газета
 01 сентября 2014, 13:20  

Империя наносит газетный удар

Империя наносит газетный удар
Владелец медиахолдинга «УралИнформ» Кирилл Маркевич, пользуясь своим усилением в администрации губернатора, строит планы по приобретению городских СМИ. В списке покупок г-на Маркевича называют ИД «Компаньон». Однако, с другой стороны, к этому активу подбирается владелец другого медиахолдинга Дмитрий Скриванов.

В начале прошлой недели стало известно о том, что в ближайшее время советник губернатора, владелец медиахолдинга «УралИнформ» Кирилл Маркевич станет заместителем руководителя администрации губернатора.

Сам Кирилл Маркевич информацию о своем назначении в администрации губернатора не подтверждает. «Первый раз об этом слышу», — сказал он в разговоре с «bc». Однако факт перехода медиаменеджера на работу в администрацию губернатора подтвердили два не зависящих друг от друга источника, которые сообщили, что якобы все документы о назначении г-на Маркевича уже находятся на стадии согласования.

Политтехнолог, руководитель РПА «Агитпроп» Александр Пахолков считает логичным шагом назначение г-на Маркевича замглавы администрации губернатора: «Назначение Кирилла Маркевича на пост заместителя руководителя администрации губернатора, с функционалом кураторства блока работы со СМИ будет оправданным шагом, с целью прекратить все противоречия на почве контроля медианаправления. Плюс назначения г-на Маркевича в том, что он пользуется доверием губернатора и де-факто сейчас контролирует работу информационного сектора администрации», - подчеркивает политтехнолог.

Как рассказал «bc» собеседник в администрации губернатора, попросивший не раскрывать его имени, Кирилл Маркевич планирует до конца 2015 года включить в свой холдинг несколько крупных пермских СМИ с целью со следующего года распределить все контракты среди СМИ прогубернаторского холдинга. «Сейчас администрация губернатора пытается надавить на собственников издательского дома «Компаньон» с целью выкупа их актива», – сообщает источник.

Главным собственником ИД «Компаньон» является ООО «ПФП-группа», которому принадлежит 51-процентная доля в издательском доме. Остальными владельцами являются сотрудники ИД «Компаньон»: Светлана Ивашкевич (17 %), Дмитрий Овсов (16 %) и Игорь Лобанов (16 %).

Между тем одно из изданий ИД уже перешло под контроль противостоящего медиахолдинга – «Актив-медиа». Как стало известно «bc», ООО «НЗ ИНВЕСТ», владеющее 51 % ООО «Газета «Пятница», передало свою долю в обществе в доверительное управление. Доверительным управляющим стали структуры депутата Законодательного собрания Дмитрия Скриванова. К слову, ООО «НЗ ИНВЕСТ» связывают с другим депутатом краевого парламента – Ильей Шулькиным. Вторым собственником ООО «Газета «Пятница» является ИД «Компаньон».

«Решение взять в доверительное управление контрольный пакет «Пятницы» выглядит странным с точки зрения бизнеса. Эту долю контролируют структуры, близкие Илье Шулькину – политическому соратнику Дмитрия Скриванова. Зачем оформлять эти отношения официально? Ведь теперь для всех «Пятница» превратится в газету Скриванова, а значит, бюджетные контракты издания на 2015 год оказываются под очень большим вопросом», – считает главный редактор газеты Business class Вадим Сковородин.

Сам Дмитрий Скриванов отказался объяснить ситуацию вокруг ООО «Газета «Пятница», сказав, что вопросы бизнеса он не комментирует.

Медиахолдинг г-на Скриванова, включающий в себя газеты «В курсе Пермь» и «Пермская трибуна» и радиостанции «Эхо Москвы» в Перми, начал проводить агрессивную кадровую политику. На прошлой неделе журналист пермского бюро РИА «ФедералПресс» Денис Кашников перешел на работу в газету «Пермская трибуна». Известно и про других журналистов пермских СМИ, которым поступили предложения о трудоустройстве в «Актив-медиа».

«Приходится признать, что пермский медиарынок становится столь же неразборчивым в методах, как и екатеринбургский. Неестественное, «нерыночное» увеличение числа игроков и гонка зарплат в свердловских медиа уже привела к дележу и банкротству нескольких медиа-организаций. При этом пермский рынок, который ранее в таком замечен не был, тоже начал поступать схожим образом, не оглядываясь на межличностные отношения и корпоративный дух журналистского сообщества. Я думаю, что начинать медиабизнес с подобных шагов, особенно медиабизнес местного уровня, в корне неправильно, и пострадают от таких действий прежде всего владельцы этого бизнеса», – считает заместитель гендиректора РИА «ФедералПресс» Дарья Дергачева.
 

Все новости компаний