Плата без перехвата. Власти надеются, что введение платного паркинга сделает интересным для бизнеса строительство перехватывающих парковок

Первая предусмотрена на ул. Макаренко, вторая - в районе вокзала Пермь II

Введение платы за парковку в центре Перми произошло в отсутствии альтернативы в виде перехватывающих стоянок. Такая парковка обычно располагается на подъезде к платной зоне и стоит дешевле. В Перми перехватывающие парковки предусмотрены Генпланом и более предметных документах – проектах планировки территории. Как выяснил Business Class, в проекте, запланированы как минимум, две перехватывающие парковки – на ул. Макаренко и в районе вокзала Пермь II.

«В проектах планировки территории, где новые улицы стыкуются с центрально-планировочным районом, сразу предусматривается участок под перехватывающую парковку. Например, в том месте, где проектируемая сейчас улица Строителей подходит к транспортно-пересадочному узлу (ТПУ) Пермь II, - рассказывает Дмитрий Лапшин, первый замначальника городского департамента градостроительства и архитектуры. - Этот участок может быть предоставлен инвестору под строительство парковки, если такой интерес будет. Правда, есть риск, что бизнес не откликнется», – добавил он.

По словам г-на Лапшина, прежде чем строительство перехватывающих парковок станет привлекательным для инвестиций, необходимо, чтобы сформировался спрос на услугу. «Парковка не относится к тем объектам, которыми может заниматься только муниципалитет – с этим прекрасно справляется бизнес. Но никто не будет оставлять автомобиль на платной перехватывающей стоянке, если рядом можно парковаться бесплатно. Поэтому хоть одновременное появление платных и перехватывающих парковок, безусловно, можно только приветствовать, но бизнес не готов вкладывать деньги, пока нет спроса», – пояснил он.

Аналогичную позицию ранее обозначил начальник городского департамента дорог и транспорта Илья Денисов. «Для развития «альтернативных» парковок нужно привлечь инвестиции, а инвесторам создать условия. Одним из них как раз и будет введение платы», – отмечал он. По его словам, говорить о развитии перехватывающих парковок в соответствии с генпланом можно будет не раньше, чем через полгода после внедрения платного паркинга.

Генпланом и мастер-планом Перми предусмотрены не только перехватывающие, но и подземные парковки. Они планировались около Театра оперы и балета, гостиницы «Урал», вокзала Пермь I. Перехватывающие – на перекрестках улиц Героев Хасана и Чкалова, Локомотивная и Шоссейная, Спешилова и Борцов Революции, Макаренко и Тургенева. Как рассказал начальник «Пермской дирекции дорожного движения» Максим Кис, разработан проект планировки территории не только для парковки возле ТПУ Пермь II, но и по улице Макаренко. Перехватывающая стоянка предусмотрена между дорожными полосами этой улицы.

Стоит отметить, что в качестве альтернативы платной парковке также рассматриваются внеуличные стоянки, где оставить автомобиль на весь день стоит меньше, чем у дороги. Еще один путь – пользоваться общественным транспортом для поездок в центр. По мнению Дмитрия Лапшина, переход автомобилистов на общественный транспорт – вопрос комплексный. «На ментальном уровне замещение произойдет, когда на чистом, аккуратном и движущемся точно по расписанию общественном транспорте любой сможет доехать близко к дому и работе. В целом же, на мой взгляд, введение ограничений очень сильно изменит ситуацию на дорогах. Парковочные карманы изначально созданы для кратковременного использования. И если оставлять машину в центре действительно ненадолго, это не ударяет по кошельку. Расходы на стоянку в течение всего дня – ощутимы, но цель как раз и заключается в том, чтобы автомобили не стояли на улицах целыми днями», – рассуждает он


Сейчас улица Макаренко находится в процессе реконструкции. В 2015 году построены две дополнительные полосы. В этом году завершится строительство круговой развязки, ремонт покрытия ранее существующих полос и благоустройство прилегающей территории. Сдача объекта запланирована на октябрь. Улица Строителей находится на стадии проектирования. Эта работа завязана с проектом министерства транспорта Пермского края по строительству ТПУ на базе железнодорожного вокзала Пермь II. По информации «bc», проектирование большей части улицы Строителей завершено. Не готовы только стыковочные узлы с железнодорожным вокзалом и автовокзалом, который планируется перенести в рамках реконструкции с ТПУ. Как сообщили в администрации Перми, после утверждения концепции размещения всех функциональных строений для работы узла проектировщикам понадобится шесть месяцев для окончания проекта.