Бизнес
  1. Бизнес
 03 марта 2021, 10:00  

Продуктовый патриотизм

Продуктовый патриотизм
Федеральные торговые сети наращивают сотрудничество с пермскими брендами
Автор:

Крупные продуктовые ритейлеры активно сотрудничают с производителями Пермского края. Сейчас на полках федеральных сетей до 30% продуктов от местных поставщиков.

В Пермском крае за последний год наблюдается тренд на сотрудничество крупных продуктовых ритейлеров и местных производителей. В 2020 году X5 Retail Group (управляет торговыми сетями «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель) начала сотрудничать со 183 поставщиками из Приволжского федерального округа, 15 из них – из Пермского края. По данным пресс-службы компании, доля местных производителей в товарообороте торговых сетей Х5 в регионах доходит до 30%. Краевое министерство промышленности и торговли заявило в декабре 2020 года об аналогичных показателях и среди других ритейлеров.

«Партнерство с Х5 Retail Group предоставляет местным поставщикам широкий канал сбыта их товаров, а покупателям – разнообразный выбор качественной свежей продукции по разумным ценам. Наши партнеры показывают стабильную положительную динамику по бизнес-показателям», делится наблюдениями главный исполнительный директор X5 Retail Group Игорь Шехтерман.

О своем сотрудничестве с X5 Retail Group заявил и крупнейший комбинат молочной переработки Прикамья ООО «Маслозавод Нытвенский». По словам Артема Шафранова, коммерческого директора «Маслозавода Нытвенского», Х5 является лидером розничной торговли в России и может предоставить максимальные возможности поставщикам.

Продуктовый патриотизм

Сейчас специально для ритейлера предприятие Пермского края производит продукцию двух собственных торговых марок (СТМ) Х5 - сметана «Станция молочная» и творог «Красная цена». Артем Шафранов отмечает, что в текущей экономической ситуации проект СТМ показал свою востребованность.

«Для нас стать поставщиком Х5 было выполнимой задачей. Ритейлер очень тщательно и серьезно подходит к отбору своих партнеров. Основными условиями для сотрудничества являются высокое качество производимой продукции, востребованность товара потребителями, проработанная логистика и своевременность поставок. Наша продукция производится под жестким контролем и по проверенным технологиям», - рассказывает о сотрудничестве Артем Шафранов.

Г-н Шафранов также отмечает, что ежедневно ООО «Маслозавод Нытвенский» перерабатывает более 500 тонн молока, а ассортимент бренда насчитывает более 80 различных наименований молочной продукции: молоко, сливки, кефир питьевые йогурты, творог, сметана, сливочное масло и другие товары. Все это позволяет локальному производителю выстраивать с крупным ритейлом взаимовыгодное сотрудничество с максимальной продуктивностью для обеих сторон.

Продуктовый патриотизм

Кроме того, весной ООО «Маслозавод Нытвенский» получил международный сертификат по системе безопасности пищевых продуктов – FSSC 22000. «Это дает локальному производителю возможность без дополнительных проверок поставлять продукцию как федеральным, так и международным ритейлерам», - поделились тогда представители региональной компании.

По мнению замминистра промышленности и торговли Пермского края Владислава Тонкова, взаимодействие пермских производителей с федеральным ритейлом - это прежде всего польза для потребителя.

«Наши производители, сотрудничая с федеральными сетями, получают места на полках большого количества торговых точек, в том числе за пределами региона. При работе внутри региона сокращаются затраты на логистику, что положительно сказывается на цене и свежести продуктов. Появляются новые каналы сбыта, открываются дополнительные рабочие места, расширяется линейка продукции. Каждый рубль, потраченный на продукцию местного производства, остается в бюджете Пермского края. Выигрывают при таком взаимодействии все: и потребители, и производители», - комментирует г-н Тонков.

Опрошенные участники местного рынка отмечают, что сотрудничество региональных производителей с крупными торговыми компаниями особенно положительно сказывается на имидже, объеме продаж и производительности локальных брендов.

Главный исполнительный директор X5 Retail Group Игорь Шехтерман подчеркивает, что сотрудничество отечественных производителей с крупными продуктовыми сетями позволяет компаниям расширить географию поставок своей продукции. «Если ранее ассортимент Нытвенского маслозавода был представлен в Пермском крае, Свердловской, Челябинской, Кировской областях, республиках Удмуртия и Башкортостан, то сейчас мы увеличили долю нашей продукции в Свердловской и Челябинской областях, появилась она и на территории Тюменской области», - подтверждает Артем Шафранов.

Все новости компаний