01 октября 2020, 15:00   4320

Говорить на одном языке

Филиалу ЮниКредит Банка в Пермском крае исполнилось 15 лет. Сергей Замараев, глава регионального центра корпоративного бизнеса АО ЮниКредит Банка в Перми, в честь знаменательной даты поделился с Business Class – с чего все начиналось и к чему пришло сегодня.

Проект: БОЛЬШОЕ ИНТЕРВЬЮ

Беседовал Даниил Сенин

Говорить на одном языке

В Пермском крае филиал ЮниКредит Банка был открыт 15 лет назад. Для российского банковского рынка – это целая эпоха. Расскажите, с чего начиналась деятельность кредитного учреждения в регионе?

– История Пермского филиала ЮниКредит Банка началась в 2001 году, когда в Перми было открыто представительство. Это было первое подразделение банка за пределами Москвы и Санкт-Петербурга, именно с него началась программа регионального развития. Спустя четыре года, в связи с потенциалом региона и ростом спроса на розничные продукты банка, представительство было преобразовано в полноформатный филиал, который уже 15 лет успешно работает в этом качестве.

Как бы вы описали своих корпоративных клиентов в регионе? В чем, по-вашему, заключается специфика работы компаний в Пермском крае?

– Если говорить о структуре портфеля в разрезе отраслей, то она соответствует отраслевой специализации региона. Так, более 70% в структуре кредитно-документарного портфеля филиала приходится на машиностроение и металлургию. При этом следует понимать, что в том же машиностроении существует множество подотраслей. Наши клиенты работают на совершенно разных рынках, где ситуация совсем не однородна.

Если говорить о специфике, то, как известно, в Пермском крае большое внимание уделяется поддержке экспорта, и эта работа дает определенные результаты: экспорт растет опережающими темпами. Одним из сильных направлений нашего банка является поддержка компаний в экспортно-импортных операциях. В таких случаях российскому бизнесу удобно и эффективно использовать для расчетов банки, входящие в международные финансовые группы. Наличие сильного акционера в лице европейской банковской группы позволяет нам, используя географическую сеть, качественно и оперативно удовлетворять потребности клиентов в международных платежах по всему миру.

Запросы компаний на банковские услуги как-то изменились? Что в первую очередь актуально сегодня? И как реагирует на эти запросы банк?

– Безусловно, запросы клиентов изменились. Раньше компании приходили за кредитованием, например, оборотного капитала и не всегда готовы были рассматривать другие инструменты. В ряде случаев предприниматели, которые погружены в первую очередь в бизнес, просто не знают о новых инструментах оптимизации оборотного капитала: таких, как аккредитивы с дисконтированием, различные виды факторинга и тому подобное. Сегодня к нам приходят клиенты не столько с запросом на конкретный продукт, сколько для того, чтобы решить какие-то задачи. Это позволяет нам, как экспертам своего дела, предложить оптимальное решение.

С учетом того, что ряд отраслей экономики сегодня переживает непростые времена, мы все чаще получаем запросы от наших клиентов, с одной стороны, на поиск инвестора или продажу бизнеса, а с другой – на поиск и выбор объекта для слияния или поглощения. Банк в данном случае выступает в качестве консультанта и является гарантом прозрачности сделки для обеих сторон, соблюдая принципы конфиденциальности. Банк способен оказать услуги и продавцу, и потенциальному инвестору в поиске возможного партнера, оценке и структурировании сделки. Естественно, для собственников бизнеса важно, чтобы их советником в этой сфере был финансовый институт с высокой репутацией, опирающийся на современные международные требования в отношении конфликта интересов, конфиденциальности, прозрачности и надежности расчетов по сделке и так далее. Одним из таких институтов и является ЮниКредит Банк.

В прошлом году ЮниКредит Банк отметил свое 30-летие в России. Что позволяет банку успешно конкурировать в корпоративном сегменте столько лет?

– В первую очередь это индивидуальный подход к клиенту. Сегодня преимущество у тех банков, которые умеют слушать и слышать своего клиента, говорить с ним на одном языке, предоставлять то, что ему действительно нужно.

Если говорить о конкретных продуктах, то наиболее успешными являются те направления, где наши компетенции традиционно высоки. Для крупного бизнеса это, например, структурированное финансирование, основанное на анализе финансовой модели клиента и определенной структуре финансовых ковенантов, международные расчеты, так как внешнеэкономическая деятельность всегда была одним из ключевых направлений для банка.

Средним по размеру компаниям, с учетом их меньшего опыта работы на международных рынках, банк помогает ориентироваться в инструментах, позволяющих обеспечить не только расчеты по контракту, но и гарантировать обеим сторонам сделки выполнение условий контракта, а также профинансировать сделку при необходимости.

При этом на первое место мы всегда ставим стабильно высокое качество нашей работы и ориентир на долгосрочное партнерство с клиентами.

В сегодняшних условиях, когда в ряде отраслей произошло снижение производства на фоне пандемии, основная задача – поддержать наших клиентов, оставаться с ними в тесном контакте, вместе обсуждать их дальнейшую стратегию на рынке.

Как вы считаете, насколько сегодня важен личный контакт сотрудников и руководства банка в работе с клиентами?

– В корпоративном бизнесе отношения между людьми по-прежнему играют очень весомую роль, и ни в коем случае нельзя недооценивать индивидуальный подход к сделке. Диджитализация пока не в силах это заменить. Сделать то, что нужно клиенту, не всегда просто. Мне очень нравится такой афоризм: переговоры с клиентом – это всегда дорога с двусторонним движением.

Тем не менее, диджитализация – это сильный тренд, который стал особенно актуален в связи с пандемией. Как реализуется этот процесс в Пермском филиале ЮниКредит Банка, какие планы в этой сфере?

– С первых дней вспышки COVID-19 ЮниКредит Банк предпринял все возможные действия, чтобы осуществлять обслуживание клиентов с учетом мер по обеспечению безопасности здоровья как клиентов, так и сотрудников, оставаясь при этом полностью открытым для ведения бизнеса. Мы проделали большую работу по автоматизации банковских процессов, чтобы максимально соответствовать уровню запросов со стороны компаний. На сегодняшний день корпоративные клиенты помимо платежей могут с помощью дистанционных каналов обслуживания (ДБО) без визита в банк размещать депозиты, конвертировать валюту, направлять в банк документы по валютному контролю и получать отчеты, направлять поручения на получение кредитов и гарантий, получать консолидированные выписки из разных банков, присылать другие документы, подписанные электронной подписью.

Клиенты, постоянно конвертирующие валюты, могут пользоваться специальной программой онлайн-трейдинга, позволяющей видеть биржевой курс и в реальном времени совершать сделки. Банк постоянно инвестирует в развитие информационных технологий, что позволяет создавать новые решения для клиентов. Мы будем и впредь полагаться на технологии и виртуальные каналы связи, чтобы снизить риски и в то же время постоянно оставаться «открытыми» для бизнеса.

Расскажите, пожалуйста, о планах на ближайшую перспективу, что предполагается реализовать в регионе в скором времени?

В следующем году мы рассчитываем на постепенное восстановление экономики и вместе с тем на оживление спроса на кредитные и документарные продукты. Поэтому в наших планах – органический рост бизнеса, развитие кредитного портфеля при сохранении взвешенного подхода к оценке рисков, расширение линейки продуктов и услуг. Будем активно следить за ситуацией, действовать в интересах каждого и поступать правильно в отношении всех заинтересованных сторон.



Поделиться:
Все новости компаний