24 сентября 2020, 14:45   1498

​5 вопросов об отоплении и горячей воде в квартирах пермяков

​5 вопросов об отоплении и горячей воде в квартирах пермяков


  • «На улице похолодало – но у меня в квартире стало прохладнее. В чем дело?»

График отпуска тепловой энергии задается в зависимости от температуры наружного воздуха. Когда на улице холодает, в тепломагистрали соответственно увеличивается температура теплоносителя, подаваемого в дома. Если же в квартире по-прежнему холодно, в первую очередь нужно проверить, как организован теплосъем, и насколько эффективно идет теплоотдача. Мешать нагреву помещений может воздух в стояках или непромытая система отопления. Возможно, батареи закрыты экранами/шторами, а балконные двери и окна не утеплены «по-зимнему». В результате в комнатах прохладно.

  • «Соседи говорят, что у них стало теплее, а у меня в квартире все еще прохладно. Что происходит?»

Скорее всего, тепло поступает в здание, но не распределяется внутри дома по внутренним коммуникациям. В зону ответственности энергокомпании входит только подача энергоресурса до ввода в дом, за его прием и распределение отвечает обслуживающая организация – УК/ТСЖ. Наладка стояков, «продувка» завоздушенных участков, исправная работа «змеевиков» в ванных комнатах и батарей в комнатах – все это находится в ведении управдомов.

  • «УК/ТСЖ говорит, что в дом поступает недостаточный объем тепла/нет нужного давления. Что делать?»

В первую очередь необходимо зафиксировать ответ обслуживающей организации официально: письменно или аудиофайлом. Далее следует запросить информацию по Вашему дому в диспетчерской «Пермской сетевой компании» по телефону 243-72-99. Если дом оборудован узлом учета теплоэнергии, в режиме онлайн можно отследить, какие показатели температуры/давления приходят в здание. В случае, если отклонений на подаче не выявлено, причины плохого отопления и горячего водоснабжения нужно искать внутри дома. Также можно вызвать сотрудника тепловой инспекции, который проверит режимы теплоснабжения дома.

  • «В квартире плохо греют батареи/горячая вода – не горячая. Кто виноват?»

Исполнителем коммунальных услуг «Отопление» и «Горячее водоснабжение» являются организации, обслуживающие здания, – УК и ТСЖ. Именно к ним нужно адресовать вопросы о низком качестве отопления и горячей воды. В 90 % случаев для устранения неполадок требуется регулировка теплопринимающих установок, а также мероприятия на внутридомовых сетях: промывка системы отопления, устранение «завоздушивания», замена запорной арматуры в подвале и т. д.

  • «Получателем денег за тепло в квитанциях является теплоснабжающая компания. Почему тогда за подачу отопления и горячей воды в мою квартиру отвечает ТСЖ/УК?»

Клиент оплачивает объем теплоэнергии, который поступает в здание и требуется для нормальной работы систем отопления и горячего водоснабжения. Прямые платежи за тепло обеспечивают прозрачность расчетов и гарантируют, что средства граждан поступят по назначению. Однако УК/ТСЖ несут ответственность за подготовку внутридомовых сетей и теплопринимающих установок, от работы которых напрямую зависит качество коммунальных услуг. Жители оплачивают эти услуги управдомам, поэтому вправе требовать от УК/ТСЖ выполнения своих обязанностей.

Пермский филиал «Т Плюс» Пермский филиал, работающий в составе Группы «Т Плюс», объединяет генерирующие и теплосетевые активы в четырех городах Пермского края – Перми, Краснокамске, Чайковском и Березниках. В состав филиала входит 7 теплоэлектростанций: Березниковская ТЭЦ-2, Закамская ТЭЦ-5, Пермские ТЭЦ-6, ТЭЦ-9, ТЭЦ-13 и ТЭЦ-14, Чайковская ТЭЦ-18 и гидроэлектростанция Широковская ГЭС-7. Также в контур управления Пермского филиала входят теплоснабжающие компании – АО «Березниковская сетевая компания», ООО «ИнвестСпецПром» (г. Чайковский) и ООО «Пермская сетевая компания» - основной поставщик тепловой энергии в г. Перми. Установленная электрическая мощность филиала – 1 423,1 МВт, тепловая мощность – 5 854,7 Гкал/ч.
«Т Плюс» Группа «Т Плюс» (до июня 2015 года — «КЭС Холдинг») — крупнейшая российская частная компания, работающая в сфере электроэнергетики и теплоснабжения. Основные направления деятельности: генерация, энерготрейдинг, ритейл, энергосервис. «Т Плюс» обеспечивает стабильное и бесперебойное энергоснабжение в 16 регионах России. Клиентами компании являются более 14 млн физических лиц и более 160 тысяч юридических лиц. Под управлением Группы «Т Плюс» находится 61 электростанция, более 400 котельных и почти 18 000 километров тепловых сетей. Установленная электрическая мощность энергообъектов Группы составляет 15,5 ГВт, тепловая мощность – 55 тыс. Гкал/ч.

На правах рекламы
Поделиться:
Все новости компаний