На минувшей неделе, 27 августа, в рамках пресс-тура, организатором которого стал застройщик «Девелопмент-Юг», для беседы о тенденциях и перспективах отрасли встретились генеральный директор «Девелопмент-Юг» в Перми Алексей Скрипкин, директор агентства недвижимости «Территория» Екатерина Пахомова и заместитель управляющего офисом ВТБ по бизнесу в Перми Светлана Щеголева. Местом встречи выступили активно строящиеся Теплые кварталы «Погода».
Представители рынка отметили изменение спроса к недвижимости в качественном разрезе – люди устали сидеть дома и хотят больше воздуха.
Г-н Скрипкин рассказал, что сейчас стремление застройщика одно – понять, что хочет клиент и как он поменялся за время невольного «баррикадирования» в собственной квартире. «Нам нужно каким-то образом подстроиться, переформатироваться под всю эту историю, чтобы понимать не только внешние, но и внутренние факторы», – сказал генеральный директор строительной компании. Он также пояснил, что необходимость подобных обсуждений назрела из-за произошедших перемен, к примеру, в законодательной сфере (проектное финансирование и связанные с этим трудности девелоперов), а также изменения восприятия покупателями предлагаемых на рынке недвижимости квартир.
Проведенное компанией «Девелопмент-Юг» исследование показало изменения в качественной структуре спроса. К примеру, среди покупателей заметно выросла потребность в эргономике квартиры, функциональности и многозадачности. По словам Алексея Скрипкина, на 29% больше клиентов теперь хотят, чтобы в жилище присутствовала четко очерченная рабочая зона. Но, пожалуй, больше гендиректора пермского филиала «Девелопмент-Юг» порадовало изменение отношения к лоджиям и балконам в квартирах – наконец-то к ним перестали относится, как к складу ненужных вещей.
Помимо этого, застройщик обнаружил еще одну закономерность – желание иметь не менее функциональный двор, прогулки по которому могли бы удовлетворять желание выбираться куда-то из квартиры. Это стало особенно критично после распространения в РФ коронавирусной инфекции.
Екатерина Пахомова согласилась со всеми озвученными трендами, и обратила внимание собравшихся еще на одну деталь – важность отделки. «Сейчас даже те застройщики, которые раньше продавали квартиры без отделки, начали предлагать квартиры с отделкой. Потребитель хочет видеть конечный продукт, и большой процент людей склоняется к выбору именно вариантов с отделкой», – отметила она.
По статистике, у покупателей сдвинулся предел допустимой цены за квадратный метр. Участники встречи считают, что это, с одной стороны, и влияние пандемии, которая перенаправила финансовые потоки населения в иные русла, и неуверенность в эконмической ситуации, желание сохранить свои деньги максимально эффективно. А недвижимость долгое время является одним из наиболее (если не самым) надежным вложением. Речь зашла и о том, откуда взялся подъем интереса населения к покупке жилья в такое непростое время. Конечно, одним из отчетливых триггеров стала ипотека с государственной поддержкой.
По словам Светланы Щеголевой, работники банка ведут активную работу с клиентами, приходящими за ипотекой, и интересуются, какие именно объекты их интересуют. И, несмотря на кажущиеся сдвиги в восприятии жилой недвижимости, постоянны и первичны три характеристики: цена квартиры, метраж, локация.
Подводя итоги обсуждения Алексей Скрипкин предложил сделать такие встречи постоянными для возможности успешного обмена мнениями и опытом различных представителей пермского рынка недвижимости.
Источник:
СИК «Девелопмент-Юг»
Пермский филиал, ул. Екатерининская, 165, 1-й эт.
тел.+7 (342) 257-04-40.