Только в современном стандарте LTE и LTE Advanced было введено в эксплуатацию более 4 тысяч базовых станций. Эти работы позволили обеспечить высокое качество голосовой связи и мобильного интернета по стране. Такие результаты по развитию сети озвучили сегодня в компании «МегаФон» по итогам работы за 2 квартал.
Операционный CAPEX оператора во втором квартале составил 13,1 млрд руб., что на 20,1% ниже, чем в прошлом году. Как признали в компании, в условиях пандемии реализация неключевых проектов, не относящихся к работе сети, была отложена на более поздние сроки.
На второй квартал пришлось основное влияние пандемии на бизнес телеком-отрасли. Абоненты и корпоративные клиенты, особенно в сегменте малого и среднего бизнеса, снижали активность и сокращали затраты, в том числе на связь. При этом мы столкнулись с необходимостью дополнительных инвестиций в развитие сети, чтобы в условиях повышения нагрузки сохранить качество услуг. Мы скорректировали план строительства базовых станций, реализовав в первом полугодии 80% годового плана по развитию сети. Рост и перераспределение нагрузки потребовал от наших специалистов постоянного мониторинга и оперативной реакции на изменения значений. В результате наши абоненты продолжали пользоваться самым быстрым интернетом даже в сложных условиях изоляции – исследование международного агентства Ookla, проведенное в первом полугодии, подтвердило лидерство МегаФона среди российских операторов», - прокомментировал Геворк Вермишян, генеральный директор компании.
База абонентов МегаФона в России во втором квартале осталась практически на уровне прошлого года — 75,4 млн. Число пользователей передачи данных в России продолжает расти - на 4,2% до 34,9 млн человек, что составляет 46,3% от общей базы. Количество зарегистрированных 4G-устройств в сети МегаФона увеличилось на 14,5% до 35 млн.
Приводим ключевые результаты оператора за 2 квартал 2020 года:
· Выручка сократилась на 8,3% и составила 78,5 млрд руб.
· Сервисная выручка снизилась на 6,9% и составила 73,4 млрд руб.
· Продажи оборудования и аксессуаров сократились на 24,7% до 5,2 млрд руб.
· Показатель OIBDA сократился на 8,4% до 35,6 млрд руб., рентабельность OIBDA стабильна на уровне 45,4%
· Операционный CAPEX снизился на 20,1% до 13,1 млрд руб.
· Чистая прибыль выросла на 35,2% до 4,0 млрд руб.
· Общий долг сократился на 17,7 млрд руб. до 357,4 млрд руб.
· Количество абонентов в России сохранилось на уровне 75,4 млн
· Число пользователей передачи данных выросло на 4,2% до 34,9 млн
Источник:
Пресс-служба МегаФона на Урале
МегаФон – оператор цифровых возможностей, предлагающий решения на базе облачных технологий, IoT, Big Data. Четырехкратный обладатель награды за «Самую быструю сеть мобильной связи в России» от компании Ookla.