Политика
  1. Политика
 20 июля 2020, 12:00  

Полгода позади – полет нормальный! Интервью с Дмитрием Малютиным

Полгода позади – полет нормальный! Интервью с Дмитрием Малютиным
Первый вице-спикер гордумы Перми Дмитрий Малютин – об итогах первого полугодия 2020 года и планах на будущее

В преддверии 2020 года в ходу были самые разные прогнозы. И все же вряд ли даже самая прозорливая «Ванга» смогла бы предугадать реальное развитие событий в России и в мире. Пандемия COVID-19 стала серьезнейшим испытанием не только для системы здравоохранения, но и для всех прочих сфер общественной и государственной жизни. Пермь сегодня вместе с другими городами и регионами продолжает борьбу с коронавирусом и его последствиями. Насколько эффективно она ведется, как наш город преодолел половину високосной дистанции, какие шаги планирует предпринять городская власть в ближайшем будущем – об этом редакции «bc» рассказал первый заместитель председателя Пермской городской Думы Дмитрий Малютин.

Дмитрий Васильевич, это самые сложные полгода в вашей депутатской жизни?

– Я в городской Думе с 2006 года, видел и помню многое. Но, пожалуй, корректных аналогов с сегодняшней ситуацией нет. Здесь и высокий уровень угрозы жизни и безопасности граждан, и экономические последствия, и необходимость по-новому организовывать учебный и рабочий процессы, поддержать бизнес и социально незащищенные слои. А при этом еще и отработать первоначальные бюджетные приоритеты, провести сезон ремонта дорог и благоустройства территорий, не сорвать реализацию национальных проектов и привязанных к ним местных инициатив.

Конечно, было сложно – сложно остается и сейчас. Мы довольно плавно вкатывались в год, а потом весной резко перешли на новые условия. Без последствий это не проходит. Огромную поддержку нам оказывают федеральный центр и региональные коллеги. Только на свои силы было бы рассчитывать трудно. Командные же действия приносят результат и позволили не только реализовать чисто медицинские мероприятия, но и не дать экономике и социальной сфере свалиться в штопор.

С вашей точки зрения – насколько серьезный удар пандемия нанесла бюджету города?

– Сейчас рано подводить итоги, но катастрофы мы не допустили. На последней перед летним перерывом пленарке мы провели необходимое перераспределение средств, сократили расходы на содержание властных структур, добавили на социальную сферу. Да, апрель-май стали убыточными примерно на миллиард рублей. Это факт. И все же бюджет выдержал нагрузку от последствий пандемии и самоизоляции. Мы давно говорили о необходимости жестко соблюдать финансовую дисциплину, ответственно работать с бюджетом и указывали на это администрации вместе с Контрольно-счетной палатой. Теперь этого требует сама жизнь, и, надеюсь, выводы чиновники сделают.

Депутаты со своей стороны разработали предложения с целью повышения эффективности формирования бюджета. Прежде всего это касается инвестпроектов. Поддерживаю идею закрепить в городской нормативно-правовой базе понятие «портфель инвестиционных проектов», создать четкий механизм их отбора и мониторинга. Рост исполнения бюджетных инвестиций по итогам полугодия по сравнению с этим же периодом прошлого года с 500 млн рублей до 1,3 млрд подтверждает правильность этого пути. Важно доработать организационную часть с учетом федеральной и региональной систем управления инвестпроектами.

Здесь радует главное: несмотря на сокращение бюджета, мы, тем не менее, говорим не о выживании на грани самого необходимого, а об инвестициях в развитие города. Нам есть что вкладывать, и есть возможности для поддержки бизнеса.

Как оцениваете действия по поддержке бизнеса?

– Этот вопрос был поднят достаточно оперативно и на краевом, и на городском уровне. Были созданы рабочие органы, сформирован пакет конкретных предложений. Среди них – льготы по налогу на имущество, субсидии перевозчикам, снижение процента по кредиту, приостановка введения единых требований к внешнему виду некоторых категорий НТО, освобождение от арендной платы организаторов питания в образовательных учреждениях. Все делается в тесном сотрудничестве с Торгово-промышленной палатой, предпринимательским сообществом.

Что происходит в сфере городского хозяйства, насколько эффективно работают муниципальные программы?

– В целом система организации работы действует без сбоев. Мы в срок вошли в текущий ремонт дорог, продолжили реконструкцию улицы Революции и Комсомольского проспекта и вышли на те объекты, которые у нас стоят в плане. Каждый может убедиться, что уже есть результаты в виде нового асфальтового покрытия, остальные работы продолжаются. Очередной этап приведения в порядок дворовых территорий также стартовал и сейчас находится в активной фазе. То же самое касается строящихся корпусов школ и детских садов. При балансировке бюджета в июне добавили средств на расселение ветхого и аварийного жилья.

На июньской Думе мы предметно разобрали подготовку к 300-летию Перми в части инфраструктурных проектов. Времени остается немного, гораздо меньше, чем вопросов по ходу подготовки. И все же определенный оптимизм у меня есть – при условии сохранения финансирования и активизации деятельности рабочих групп. И, конечно, нужно восполнять дефицит доступной информации. Зачастую люди просто не знают, какие проекты проходят под эгидой 300-летия и не связывают их с грядущим юбилеем.

Насколько устраивает вас реализация транспортной реформы?

– Если коротко – пока не устраивает. Дело в том, что еще в прошлом году я и мои коллеги-депутаты указывали администрации на недостатки предлагаемой транспортной модели, на обоснованную критику со стороны горожан. Нас уверили, что повода для беспокойства нет, все идет планово, а замечания и предложения обязательно учтут. И мы скрепя сердце идем на повышение тарифа под гарантию ответного роста качества обслуживания. А в ответ получаем срыв сроков по введению безналичной оплаты проезда, недовольство пермяков новыми маршрутами, протесты прокуратуры по закупке новых трамваев… Над реформой постоянно витает какой-то скандальный дух, вызванный не в последнюю очередь некоторыми ненужными действиями, недостатком информирования. А ведь на самом деле речь идет о жизнеобеспечивающей отрасли, без которой Пермь не может обойтись. Поэтому мы создали временную депутатскую комиссию, которая будет контролировать ход внедрения транспортной модели и вносить свои предложения с учетом мнения жителей. В свое время создание подобной думской комиссии в корне изменило состояние дел в дорожной сфере.

Какие ключевые задачи, стоящие перед городской Думой, вы видите во второй половине года?

– Прежде всего, нужно минимизировать возможную недоимку. Разговор о бюджетом кредите уже велся на профильном комитете и на июньском пленарном заседании. Решение пока не принято, но стопроцентный прогноз, как будет развиваться ситуация, сейчас никто дать не возьмется. Значит, делаем упор на контроль и исполнительскую дисциплину, усиливаем эффективность бюджетного процесса, в том числе через внедрение депутатских предложений, о которых я упоминал.

Второе – дорабатываем по транспорту. Это сейчас наиболее острая чисто городская тема, исключая коронавирус. Нужно уменьшить конфликтность и усилить реальную позитивную отдачу от реформы.

Третье – это новый бюджетный цикл. В будущем году принимать бюджет предстоит уже Думе VII созыва. И чисто по-человечески, и как представительный орган мы не имеем права подвести ни город, ни преемников-депутатов. Прибавим сюда 300-летие Перми, малопонятную ситуацию с последствиями пандемии – задача получается не из простых. Тем не менее, считаю, что у нас есть все необходимое для подготовки реалистичного, сбалансированного, эффективного бюджета даже в таких условиях. Активно будем заниматься этим уже в августе-сентябре.

Наконец, вторая половина года – это время подведения итогов рабочего сезона, приемка объектов, контроль качества. Депутатский корпус принимает во всем этом самое деятельное участие.

Все новости компаний